Курсовой проект по дисциплине "Детали машин" Лекции по физике Начертательная геометрия Черчение Контрольная по математике Дизайн квартир

Дизайн

Цвет в интерьере

Цвет – это вещь предметная и в интерьере наиболее различаемая. Притом, что цвет не является доминирующим, оставаясь всего лишь фоном, ему уделяется огромное внимание. Ведь именно благодаря цвету интерьер можно «поднять» или, наоборот, «убить», придать ему новое дыхание жизни или наполнить воспоминаниями.

Вообще цвет, как и еда, всегда несет определенное сообщение. Главное его правильно прочитать. Говорят, что не бывает плохой кухни, есть плохие повара. Точно так же и с интерьером. Он не может быть плохим, но может быть неправильно решенным. И самой распространенной ошибкой в этом случае становится именно цветовое несоответствие.

Стилистика интерьер-дизайна строится по двум направлениям: корпоративному и индивидуальному. Где основная задача первого – соблюдать так называемый «корпоративный этикет» и делать ровно так, как тебя просят, пусть даже это будет повторением чего-то ранее созданного. В этом направлении от тебя не ждут креатива, а всего лишь точности исполнения желаемого. И справедливости ради стоит заметить, что найти такого исполнителя, который будет неукоснительно следовать желаниям заказчика, не так-то уж и просто.

Индивидуальное же направление – полная противоположность предыдущего, а интерьер-дизайнер, работающий в этом стиле – человек, который не слышит и главное не понимает, чего от него хотят другие. Он делает так, как считает нужным и считает, что это правильно, пытаясь убедить в этом клиента. Какое из этих направлений является наиболее верным, судить сложно, но если говорить о цветовом оформлении интерьера, то стоит заметить, что цвет – понятие субъективное, и восприятие цвета и даже его название одним человеком не всегда соответствуют восприятию другого.

Любой профессиональный интерьер-дизайнер или декоратор прекрасно понимает, что интерьер неотделим от своего хозяина. А значит, цветовое наполнение интерьера он предлагает из расчета пристрастий самого клиента, а не своих собственных предпочтений, т.е. тяготеет к корпоративному направлению. Главное понять, какие именно цветовые сочетания ему подходят. И для того, чтобы предложить безупречный проект, интерьер-дизайнеру достаточно взглянуть на клиента, пообщаться с ним всего несколько минут, чтобы понять и прочувствовать, что именно ему подходит. И первое, на что стоит обратить свое внимание, конечно, одежда. Все точно знают, что «встречают по одежке», но мало кто может предположить, как много тайн о нас с вами может таить одежда и интерьер. Уметь пользоваться этими знаниями – не только настоящее искусство, достойное уважения, но и отдельная профессия, называемая декоратор.

В отличие от других стран мира в России долгое время вообще не существовало такого понятия, как индустрия интерьер-дизайна, не говоря уже о моде в интерьере, но сегодня мы все чаще начинаем не только говорить об этом, но и замечать различные любопытные закономерности.

Понятие "Дизайн". "Дизайн" в переводе с английского означает "замысел" "проект", "узор" ("замышлять", "проектировать"). В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной

Одними из первых прообразов современных фирменных стилей были: художественная программа Михаэля Тонета по выпуску мебели из гнутой древесины в середине XIX в. и художественный стиль электротехнического концерна АЭГ Петера Беренса

Арт Нуво. Новый стиль возник на рубеже XIX - XX вв. почти одновременно во многих европейских странах. Его важной чертой стало освобождение от излишков декора, возврат к функциональности, обращение к национальным традициям. Но, в отличие от эклектичного историзма с его вульгарной "всеядностью" по отношению к наследию прошлого, это были продуманные эстетические критерии и создание совершенно новых форм, подчинение единому формообразующему началу.

Одной из теоретических основ интернационального стиля стала появившаяся в 1922 году книга Ле Корбюзье "Vers une architecture". Он приветствовал строительство высотных домов и строго геометрические членения фасадов и планов. Его павильон "Pavilion de I'Esprit Nouveau" на выставке Арт-Деко в Париже в 1925 г. стал возмутителем спокойствия. А его градостроительные проекты, как например, реконструкция Парижа, по сей день вызывают споры.

Дизайн 60-х в СССР. В условиях послевоенного возрождения промышленности и восстановления разрушенных городов потребовались дизайнеры-стилисты и художники-оформители. Для подготовки таких специалистов в 1945 году были воссозданы Строгановское училище в Москве и вслед за ним в 1948 году было открыто Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной.

От модерна ("современного движения") к постмодерну. Настроенные критически к пуризму "современного движения" поп-культура, различные течения радикального дизайна 60-х гг., широко поддержанные средствами массовой информации, находили все большее распространение.

Курс декоративный финишинг предлагает практическое знакомство с техниками и технологиями необходимыми для декорации интерьера: ручная бумага, декорирование рамок, витраж, декоративные штукатурки и имитация старения, гипсовое литье.

 Интерес к дизайнерской деятельности благодаря появлению новых возможностей в персональном строительстве и частной архитектуре, а также огромного количества журналов и зарубежных фильмов постепенно вырос от единичных заказов до потока.

Как уже упоминалось ранее, цвет в интерьерах и экстерьерах в отличие от других индустрий воспринимается намного более тонко, а потому имеет большое значение. И причина банальна. Два больших квадрата, нарисованные на стене или любой другой поверхности, на первый взгляд, двумя одинаковыми цветами (например, из разных банок или разного года выпуска), на расстоянии кажутся двумя разными цветовыми квадратами. Потому что на цвет влияют пыль, освещение, свежесть краски и многое другое. А значит, цвета не реставрируемы! Их невозможно восстановить, их можно только переделать.

Одной из важнейших характеристик в теории цветообразования является освещение. Цвета изменяются под влиянием света, ибо каждый окрашенный предмет, помещенный в тень, выглядит иначе, чем на свету. Кроме того, на цвет влияют и такие факторы, как отражение и месторасположение. Так, например, один и тот же интерьер, выполненный в едином цветовом решении, в типовой квартире на четвертом и десятом этаже выглядит по-разному, даже ночью.

Основные правила формирования цветового наполнения интерьера:

1. С Природой, как и с естественным освещением, бороться бессмысленно, нужно подчиняться. И если комната темная, то за счет цвета стен сделать ее светлой, а тем более большой, вам не удастся никогда. – Это утопия! Если окна выходят на северную сторону, не пытайтесь сделать ее теплой, лучше пусть она будет холодной, но уютной. Если комната яркая и солнечная, не стоит красить стены в темный цвет, свет из окна, вы все равно не поборите, но вместо уютной светлой комнаты получите грязную выбеленную.

2. Количество цветов, употребляемых в интерьере, увеличивает, создавая многоплановость и многогранность пространства, за счет того, что одни цвета мы видим ближе, а другие – дальше.

3. В дизайне существует такое понятие, как «бесцветие», т.е. белое. Белый, точно так же, как и любой другой цвет имеет множество, отличных друг от друга, оттенков. Но отличается от других тем, что «белый интерьер» можно создавать, не используя белого цвета. Кроме того, любой предмет на белом фоне становится черным пятном, поэтому с белым цветом в интерьере лучше обходиться осторожно. Да, и вообще, белый уменьшает пространство. Для того же чтобы сделать светлую комнату можно использовать серые и даже темные цвета, главное снивелировать их между собой, приведя к очень тонкому знаменателю. Сделать чуть темнее потолок, чуть светлее пол, а стены покрасить в теплый цвет, близкий по тональности к полу.

4. Для того чтобы грамотно подобрать цвет в интерьере нужно в первую очередь обратить внимание на так называемый цвет улицы, т.е. ту цветовую волну, которая идет из окна. Так, например, если напротив ваших окон расположен дом персикового оттенка, не стоит прибегать к нему в своем интерьере, как впрочем, и к чистым зеленым цветам, потому что они будут казаться грязными.

5. Ну, и конечно, для выбора цвета в интерьере, как и в музыке, существует свой камертон, коим являются шторы и ткани как таковые, потому как они занимают 30% декорируемого пространства. Шторы – как флористика. В работе с ними существуют несколько приемов, владея которыми вы сможете манипулировать интерьером очень умело. Один из них, самый главный заключается в том, что тканью можно исправить любой неправильно решенный интерьер!

Вообще, подбор цвета – это как решение уравнения со многими неизвестными, и чем меньше этих неизвестных, тем соответственно, проще оно решается. Самая серьезная ошибка, которую совершают обычно в интерьер-дизайне – это завершать интерьер подбором штор. Правильнее с них начинать. После выбрать обивку мебели или ковролина, с учетом того, что ткани в интерьере должны быть привязаны друг к другу точно так же, как в одежде, затем – камня, если таковой материал планируется в интерьере. И замкнуть все цветом стен, дерева и элементов декора, обратив внимание на главное правило: интерьер всегда должен быть уравновешенным и по деталям, и по свету, и по цвету. Т.е. цвет потолка должен соответствовать цвету пола. А для того, чтобы проверить, насколько ваш интерьер уравновешен, достаточно его сфотографировать и перевернуть
снимок. – Вам нравится? Или стоит что-то переделать?

Свет в интерьере

Свет – важнейшая составляющая интерьера. Неправильно подобранное освещение может погубить любой, даже самый безупречный проект. А потому свету в интерьере уделяется такое большое внимание.

Мы живем в мире цвета, света и созданных ими изображений. Природное освещение, рожденное солнечным светом, подарило множество возможностей и ощущений, а искусственное – стало началом современной цивилизации. Многие годы люди стараются постичь искусство управления светом, но особенно актуальной эта задача становится в работе над интерьером (домашними или коммерческим), а потому без знания о светотехнике и правилах рационального освещения не обойтись.

Основными световыми характеристиками являются температура и мощность. А самую низкую температуру в 1200-1600 Кельвинов имеет самый приятный для человеческого глаза свет – свет огня.

Мощность, измеряемая в Ваттах или свечах – есть яркость света или освещаемой поверхности, которую она дает, а одна свеча (один Ватт) как единица измерения мощности – стандартная восковая свеча с высотою фитиля в половину дюйма и толщиною в 1/8 дюйма.

В интерьере, как и в нашей жизни, существует несколько источников освещения:

1. Абсолютное освещение или абсолютный источник света – это свет, отражаемый от белого предмета, расположенного в солнечную погоду в 12 часов дня 22 июня на Гринвиче в теневой части белого здания, стоящего спиной к солнцу.

2. Дневной свет окружает нас повсюду, несмотря на то, что в интерьерах мы его практически не используем, даже в самую ясную солнечную погоду. Точно так же, как и любое другое освещение, оно может быть различным. И зависит это от того, в какое время суток вы его наблюдаете и какова мощность солнца в это время. Кроме того, дневной свет можно делиться по цветности. Он может быть оранжевым, желто-золотистым или «сквозь облака»… Так, например, в Москве зимой в два часа дня температура света сквозь облака еще неприятнее, чем самое неприятное для человеческого глаза люминесцентное освещение.

3. Искусственный свет, называемый еще танкстон и обозначаемый буквой «Т», также может быть определенной температуры и цвета (желтым, красным, молочным и т.д.). Это освещение, получаемое от обыкновенной лампы накаливания, которая дает температуру приблизительно 3 600 Кельвинов.

Почти все живописцы Эпохи Возрождения (Гоя, Рембрандт) во время своей работы в качестве источника света использовали свечи. И если внимательно смотреть на их картины, можно заметить, что они жженые. Этот же эффект можно наблюдать и на современных фотографиях, если неправильно выбрать пленку. Ни для кого не секрет, что существует фотопленка для дневного и искусственного освещения. Если вы возьмете первую и станете снимать вечером в квартире с обыкновенными лампочками, не включая вспышки, тоже получите выжженные фотографии. В то время как, фотографируя пленкой для искусственного освещения на улице – снимки с фиолетово-синим отливом…

4. Галогеновый свет – свет, проходящий через вольфрамовую нить и имеющий еще более низкую температуру. Галогеновые лампы, составляющие это освещение, делятся на три типа: 12-вольтовые, 24-вольтовые и автомобильные (127- или 240-вольтовые). Последние из них запрещено трогать руками!

5. Люминесцентный и флуоресцентный свет, несмотря на то, что его температура практически приближена к идеальной, является очень неприятным для человеческого глаза за счет своего мигания, которое мы не видим, но ощущаем. Лампочки, используемые при этом освещении, считаются энергосберегающими, как впрочем, и галогеновые, но в отличие от них – не такие капризные и дорогие в использовании. С точки зрения профессионального интерьер-дизайна люминесцентное и флуоресцентное освещение – ложное, в нем практически невозможно точно определить цвет освещаемого предмета. И даже самая красивая ткань под люминесцентным освещением будет смотреться хуже, чем она выглядит под лампочкой искусственного света. А потому такой свет категорически не подходит для английского классического интерьера и интерьера в стиле Саладино – его невозможно насытить нормальным светом. Исключением может быть лишь супер-хайтековский интерьер, в котором подобное освещение может быть уместным.

6. Исторический свет или Historical bulb появился в начале прошлого века и до сих пор встречается в дорогих английских или французских ресторанах и гостиницах. В отличие от обычной цокольной лампочки Historical bulb действительно наполнена вакуумом, а не газом и излучает более теплый свет. Мощность такой лампы ограничивается 40 Ватт. Подобное освещение особенно актуально в хорошем английском историческом интерьере или модном сегодня арт-деко.

Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что при проектировании интерьера в первую очередь следует определить, какой именно тип освещения будет в нем присутствовать, особенно учитывая то, что дневной свет мы практически не используем и полагаемся на источники искусственного освещения, подчас забывая, что каждый новый источник дает новые ощущения. И от того, насколько верно будут выбраны источники света, будет зависеть правильность решения интерьера, а значит – его красота и удобство. Вот почему большинство специалистов сегодня начинают планирование интерьера именно с выбора источников света, отодвигая выбор штор и цветовое решение проекта на второе место. При этом одно из самых основных правил светоформирования – мощность лампы характеризует освещение в точке ее нахождения, а значит, чем дальше вы находитесь от источника света, тем свет там более рассеянный, т.е. меньше мощность лампы. Поэтому комнату лучше освещать по квадратным метрам!

Особенности освещения коммерческих интерьеров:

При планировании коммерческого интерьера, существуют свои тонкости и нюансы. Один из них связан с освещением.

Так, например, бутики освещаются рассеянным галогеновым светом, и основное требование к нему – 1000 Ватт на квадратный метр. 

Освещение ресторана – тема субъективная. Ресторан можно освещать по-разному, хотя в отличие от парикмахерской это сделать куда проще. Парикмахерская – тяжелейший объект, потому что еобходимо создать комфортные условия не только мастеру, но и клиенту. До России пока не дошла мода на интерьеры типа «ателье» или так называемые «профессиональные места», в которых для человека работающего предусмотрен один тип освещения, а для заказчика, принимающего работу – другой. Поэтому свет в таком интерьере должен быть обязательно регулируемый, при необходимости включаемый и выключаемый в каждом определенном месте.

Но, так или иначе, любое профессиональное рабочее место должно снабжаться тремя источниками света: дневным, дневным желтым и танкстоном – лампой накаливания.

Декоративные поверхности

Декоративные поверхности – одна из основных составляющих любого профессионального интерьера. Вне зависимости от того, какова их природа, деревянные, зеркальные, бетонные или тканевые декоративные поверхности – одна из самых гибких частей интерьера, за счет которых возможно создать по-настоящему красивый и функциональный дизайн, но только в одном единственном случае – если правильно их использовать.

Начиная свою работу над интерьером, необходимо помнить, что если перед вами стоит задача получить идеально ровную поверхность матового цвета, сделать абсолютно белый интерьер или тот, который не создает ощущения покрашенного, - это задача Декоративных поверхностей. Кроме того, ни они сами, ни интерьеры, в которых они используются, никогда не стареют, как физически, так и морально. Старый рояль всегда будет выглядеть красивым. И даже если на нем появится царапина, можно добавить еще сотню и сказать: «Это особое искусство!». С Декоративными поверхностями – то же самое. – Вы решаете, как они должны выглядеть! От того и стоимость интерьера, включающего в себя Декоративные поверхности, возрастает автоматически, потому что это порождает его эксклюзивность.

Любая поверхность характеризуется тремя основными характеристиками: плоскостью, шероховатостью и блеском. Плоскость – это степень ровности поверхности, измеряемая в процентах и обозначаемая номером F . Максимально возможная плоскость, т.е. идеально прямая составляет 100% ровности, незначительно волнистая – 90% и т.д. Шероховатость – необходимая для интерьер-дизайна характеристика, определяемая на уровне тактильных ощущений и разделяемая на три степени шероховатости: опака, гладкая поверхность и травертин (понятие античной выщербленной поверхности). По степени блеска поверхности разделяются на: матовые, полуматовые и блестящие, которые в свою очередь тоже имеют несколько градаций:

- Матовые поверхности: абсолютно без блеска (dead flat), с минимальным блеском (flat), матовые (matt) и полуматовые (semimatte).
- Полуматовые поверхности  имеют  6 видов блеска: мягкий блеск (soft sheen), атласный блеск (satin), атласное дерево (satin wood), яичная скорлупа (egg shell), шелковая (silk) и полублестящая (semigloss).
- Блестящие также имеют 6 степеней блеска: блестящая (gloss), три уровня сильно блестящих (high gloss, supergloss, brilliant gloss), лакированная (lacquer) и зеркально-блестящая (mirror). 

Однако, говоря про степень блеска поверхности, не стоит забывать и про ее материал, ведь эти два понятия тесно связаны. Так, например, деревянная поверхность должна быть полуматовой, а не блестящей, иначе она будет выглядеть довольно неприятно. Тогда как, гранитная – скорее блестящей и полублестящей. – Матовые оттенки для нее практически неприемлемы, если только это не представляет собой специальный художественный замысел.    

При этом какова бы ни была плоскость, шероховатость и блеск поверхности, для получения идеальной Декоративной поверхности, а впоследствии красивого и функционального интерьера, необходимо использовать профессиональные и качественные материалы. Так, например, если вы хотите создать эффект старых дверей, необходимо их имитировать. В этом случае можно использовать как акриловые, так и современные декоративные финиши, но лучше всего применить обычные масляные краски. Эффект будет потрясающий…

Вообще основное из качеств интерьера – это ухоженность, а потому в нем имеют такое большое значение способы покраски поверхностей. Ведь если просто закатать комнату с помощью валика одним единственным цветом, невозможно получить желаемой глубины, недаром подобный способ покраски называется «складской». А для того, чтобы приготовить вкусное блюдо, необходимо не только взять свежие продукты и воспользоваться правильной рецептурой, но и добавить определенное количество специй. Красота интерьера заключается в его мудрости, изяществе и вашем умении сложить все его компоненты в одном пространстве и в правильной последовательности. В зависимости от способа покраски декоративных поверхностей они могут подразделяться на активные, пассивные и художественные.

Особенности декорирования материалов:

Дерево – природный материал, изначально имеющий декоративную выделку, созданную самой Природой. Под натуральным цветом дерева понимается тот, который можно получить путем зашкуривания поверхности. Однако как только оно обрабатывается защитным слоем, будь то лак, масло, воск или пропитка, дерево перестает быть натурального цвета, приобретая тот или иной декоративный оттенок. Самая сложная задача декоративного финиша – сделать натуральный дуб или бук, чтобы при этом создавалось ощущение абсолютной защищенности.

В архитектурно-интерьерной индустрии на протяжении всего времени использовались пять пород дерева, которые разделялись по типу древесины, внешнему распилу и инструменту, который необходимо было применять для их обработки: самшит (береза, груша, яблоня и тополь) или поделочное дерево, дубовые (ясень, каштан, сосна, лиственница), липа (береза, тополь, сосна, бук, клен), орех и красное дерево. При этом каждое из них больше подходит для реализации определенных идей, в зависимости от того, какую цель вы перед собой ставите. Например, из бука лучше всего делать стулья, столы и двери, а вот для пола он не подходит, потому как не обладает особой пластичностью. – Если вы пройдете по буковому полу на каблуках, на нем останутся следы, и восстановиться он уже не сможет.

Сделать деревянную поверхность темнее или светлее, придать глубину и насыщенность, можно различными декоративными методами, в число которых входят: традиционные и химические отделки, окрашивание и многое другое. Дуб, например, может быть выбелен под цвет разных интерьеров с помощью хлорки, перекиси водорода или белого воска.

Дерево на протяжении всего времени подвергалось химической и колористической обработке. На сегодняшний день существуют три системы окраски дерева: алкидные морилки, которые считаются самыми удачными, спиртовые морилки – то, чем пользовались в советские времена, не отличающиеся особой привлекательностью и акриловые патинации – современная система покрытия прозрачными лессировочными слоями. Так, например, для того, чтобы получить глубокий черный цвет деревянной поверхности, ее нужно покрасить не черной краской, а слоями различных оттенков, от малинового до черного. Подобной техникой красится сегодня вся мебель, производящаяся в Англии и Италии.

Мрамор – как и дерево не может быть плохим или хорошим, ведь это материал натуральный с определенными инженерными и техническими законами. Поэтому, продумывая тот или иной дизайн с использованием мрамора, необходимо прежде проконсультироваться со специалистом. Например, делать мраморную стену, на которой не было бы видно стыков мрамора, нужно исключительно декоративными отделками. – Природный мрамор выглядит намного хуже, нежели декоративная стена, а щели и трещины в нем – обычное явление, поэтому если хотите монолитный пол лучше воспользуйтесь бетоном, как это было в Венеции.  

Зеркало. Существует несколько градаций зеркал. Бутиковое – дорогое, но в то же время, наиболее искажающее изображение. Оно чуть удлиняет и придает золотистый оттенок, но, тем не менее, егодостаточно часто, видимо, по глупости используют в интерьере и на выходе получают совершенно искаженное изображение.Интерьерное зеркало сегодня можно наблюдать во Франции (отель Ритц, Лувр, Версаль и т.д.). По ошибке его иногда называют застаренным, хотя в действительности оно таковым не является. Такие зеркала бывают разных оттенков: золотистое, бронзовое, с красными или черными подложками, и делятся в свою очередь на два вида: с точечками и сусально листовые (Версаль). Кроме того, они используются не только снаружи, но и внутри мебели. И, наконец, обычное зеркало, которое абсолютно не отражает интерьер. Это как музыка в ресторане, которая всегда звучит либо немного громче, чем требуется для того, чтобы можно было вести диалог, либо начинает шипеть так, что хочется ее выключить. Обычное (дешевое) зеркало отражает интерьер в алюминиевом оттенке и немного ярче, чем он выглядит в действительности, поэтому зеркало еще до помещения в интервью замутняется. И за счет своей слабой степени отражения оно создает большую глубину отражаемого пространства.

Застаренная мебель существовала всегда, и, несмотря на то, что в принципе была декорируемой, выглядела как натуральная.  

Конечно, нет ничего плохого и в тех материалах, которые мы привыкли видеть в своих интерьерах: линолеум, керамогранит, обои, ламинат и т.д. Плохо то, что подчас они неправильно используются или даже, скорее всего, просто не сочетаются друг с другом… И в этом случае помещение вместо того, чтобы стать красивым, превращается в абсолютно абсурдное… Что может быть бредовее, чем дубовый паркет рядом с керамогранитом? – Все равно, что тюнингованные Жигули… А клеить бумагу на стены (обои), когда в интерьере висят шелковые шторы? – Настоящее мещанство! Почти, как если бы экзотический салат выложить на одноразовую пластиковую тарелку… Поэтому прежде чем заниматься дизайном, все же не мешало бы познакомиться поближе с теми материалами, которые вы собираетесь в нем использовать… И тогда, наверняка, у вас все получится…


На главную