Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"

Технические требования на чертеже редуктора

Выбор параметров и расчёт цилиндрических зубчатых передач Расчёт прямозубых и косозубых цилиндрических передач рекомендуется начинать с определения межосевого расстояния  после выбора материала зубчатых колёс, расчёта крутящих моментов на валах и назначения передаточного числа передачи

Расчёт зубьев червячного колеса на выносливость по напряжениям изгиба (зубья колеса обладают меньше прочностью чем витки червяка)

Пример выполнения курсового проекта Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор и цепную передачу для привода к ленточному конвейеру

Расчет резьбовых соединений с предварительной затяжкой, нагруженных внешней осевой силой

Зубчатые передачи

Конструктивные и эксплуатационные методы повышения износостойкости деталей машин

Червячные передачи Передача вращением между перекрещивающимися валами посредством червяка и сопряженного с ним колеса.

В зацеплении Новикова контакт зубьев перемещается не по рабочему профилю (по высоте зуба) как в эвольвентном зацеплении, а по длине зуба. Это позволяет очерчивать профили зубьев несопряженными кривыми, в частности дугами окружностей с близкими радиусами кривизны при внутреннем касании.

Повреждение поверхности зубьев связано с контактными напряжениями и трением. Усталостное выкрашивание – основной вид разрушения поверхности зубьев при хорошей смазке (закрытые сравнительно быстроходные передачи, защищенные от пыли и грязи). Зубья в таких передачах разделены тонким слоем смазки. На начальной стадии износ мал. Передача работает длительное время до появления усталости в поверхностных слоях зубьев, которая, в свою очередь, ведет к возникновению небольших углублений. Углубления растут и превращаются в раковины. В результате этого нарушаются условия образования сплошной масляной пленки, появляется металлический контакт с последующим быстрым изнашивание поверхностей зубьев.

Проверочный расчет на выносливость при изгибе Расчетные напряжения изгиба на переходной поверхности зубьев шестерни и колеса

Приводные ремни и область их применения

Проектирование новой машины или исследование уже имеющейся начинается с составления схем ее механизмов, изображающих механизмы в упрощенном виде. Различают структурную (принципиальную) схему с применением условных обозначений звеньев и кинематических пар (без указания размеров звеньев) и кинематическую схему с указанием размеров, необходимых для проведения кинематических расчетов.

Проектный расчет валов Применение теорий прочности позволяет рассчитывать валы на совместное действие изгиба и кручения. Валы изготавливают, как правило, из среднеуглеродистых конструкционных или легированных сталей, одинаково сопротивляющихся деформациям растяжения и сжатия.

Муфты продольно-разъемные Эти муфты служат для соединения соосных валов в тихоходных передачах. Муфты выполняют из двух полумуфт, разделенных плоскостью, проходящей через ось валов. Вращающий момент передается силами трения на поверхности контакта вала с полумуфтами и шпонками. Для монтажа машины не требуется осевого перемещения валов. Недостатки – трудность балансировки, сложность конструкции и изготовления.

Классификация приводных муфт

Лекции по истории культуры и искусства