Технические требования на чертеже редуктора расчёт цилиндрических зубчатых передач Расчёт зубьев червячного колеса Пример выполнения курсового проекта Расчет резьбовых соединений Зубчатые передачи Червячные передачи

Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"

Смазывание редукторов

 Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.


По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание. Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или червяков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v < 12 м/с, в зацеплении червячных передач при окружной скорости червяка до v < 10 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центро-
бежной силой.

 Зубчатые и червячные колеса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) — на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погружать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасывающие масло начервячное колесо (рис. 12.1); в реверсивных передачах устанавливают два брызговика.

  Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль-
шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипников в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни или другие устройства. При

v < 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазывании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета ~ 0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.

  В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца.
Циркуляционное смазывание применяют при окружной скорости v > 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопрово
ду через сопла или при широких колесах через коллекторы как показано на рисунке 12.2

Подпись: Рисунок 12.2..Возможна подача смазки от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

 Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть выше. 

 Таблица 12.1.

 Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых

  передач при 50 °С

 Контактные
напряжения σН, МПа

Кинематическая вязкость, 10 -6 м/с, при окружной скорости v, м/с

до 2

св 2 до 5

св 5

До 600
Св  600 до 1000
» 1000 » 1200

34
60
70

28
50
60

22
40
50

 

 Таблица 12.2

 Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания

 червячных передач при 1000 С.

 Контактные
напряжения σН, МПа

Кинематическая вязкость, 10 -6 -м/с, при скорости скольжения, v, м/с

до 2

св. 2 до 5

св. 5

До 200
Св. 200 до 250
» 250 » 300

25
32
40

20
25
30

15
18

23

 Таблица 12.3.

 Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Сорт масла

Марка

Кинематическая вязкость, 10 -6.м2/с

Индустриальное

И-12А

И-20А

И-25А

И-ЗОА
И-40А

И-50А

И-70А

И- 100 А

10-14 

17-23

24-27

28-33
35-45

47-55

65-75

90-118

 при 50 °С

Авиационное

МС-14

МК-22

МС-20

14 

22  при 100 °С

20,5

Цилиндровое

52

44-59 при 100°С

 Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач - в зависимости от окружной скорости (табл. 12.1), для червячных передач - от скорости скольжения (табл. 12.2). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 12.3.


Проверочный расчет на выносливость при изгибе