Технические требования на чертеже редуктора расчёт цилиндрических зубчатых передач Расчёт зубьев червячного колеса Пример выполнения курсового проекта Расчет резьбовых соединений Зубчатые передачи Червячные передачи

Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей. Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 12.2 . Для возможности контроля уровня масла во время работы
редуктора применяют закрытые жезловые и фонарные маслоуказатели. 

 

 

а – установка в нижней части корпуса;

б – установка в крышке корпуса;

в – примерные размеры маслоуказателя для небольших редукторов.

Подпись:               Рисунок 12.2.
Жезловый маслоуказатель

 

 Смазывание подшипников выполняется жидкими и пластичными нефтяными маслами. Требуемую вязкость масла можно определить по номограмме рис. 12.4.

Подпись: Рисунок 12.4Через точку пересечения вертикальной линии, соответствующей внутреннему диаметру подшипника d, с наклонной
(соответствующей данной частоте вращения n) провести горизонталь (вправо или влево) до пересечения с вертикалью, которая соответствует рабочей температуре t. Через эту точку
пересечения проводят наклонную прямую параллельно линиям частот вращения. Пересечение этой наклонной с вертикальной линией номограммы, соответствующей температуре 50 °С, на
которой нанесены величины кинематической вязкости в м2/с при t = 50 °С, определяет рекомендуемую вязкость. Например, радиальный однорядный шарикоподшипник (d = 60 мм при
п = 1000 об/мин и t = 75 °С) рекомендуется смазывать маслом, имеющим вязкость 42 мм2/с при t = 50 °С. В редукторах применяют следующие методы смазывания подшипниковых узлов: погружением подшипника в масляную ванну, фитилем, разбрызгиванием (картерная), под давлением (циркуляционная); масляным туманом (распылением). Масляную ванну применяют при dср n<60*103 мм*об/мин для горизонтальных валов, когда подшипник изолирован от общей системы смазки. Масло заливается в корпус через масленку, верхний уровень которой расположен по заданному уровню масла в корпусе.
Смазывание с помощью фитилей применяют для горизонтальных и вертикальных валов при dcp n < 60 • 103 мм • об/мин. Смазывание разбрызгиванием применяют, когда подшипники установлены в корпусах, не изолированных от общей системы смазки узла. Вращающиеся детали (зубчатые колеса, диски и пр,), соприкасаясь с маслом, залитым в картер, при вращении разбрызгивают масло, которое попадает на тела качения и беговые дорожки колец подшипников.

Для защиты подшипников от обильных струй масла (которые создают быстроходные косозубые шестерни или червяки) и от попадания в них продуктов износа ставят защитные шайбы.

 Смазывание под давлением через форсунки применяют для редукторов, работающих продолжительное время без перерывов, а также для опор высокоскоростных передач, в которых необходимо обеспечить интенсивный отвод теплоты. Смазывание масляным туманом применяют для высокоскоростных легконагруженных подшипников. С помощью специальных распылителей под давлением в узел подается струя воздуха, которая увлекает частицы масла. Этот метод позволяет маслу проникнуть в подшипники, расположенные в труднодоступных местах, создает проточное смазывание при минимальном расходе масла, обеспечивает хорошее охлаждение подшипника, а давление предохраняет узел от загрязнения.

  Пластичные смазочные материалы применяют в узлах при dcpn < 300• 103 мм*об/мин, когда окружающая среда содержит вредные примеси или температура узла резко изменяется. Предельная температура узла должна быть не менее, чем на 20 °С ниже температуры каплепадения. Для отделения
узла от общей смазочной системы применяют мазеудерживающие кольца, вращающиеся вместе с валом В условиях высокого вакуума, интенсивного ионизирующего излучения, высоких и низких температур, газовых и агрессивных сред применяют твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена, фторопласт, графит; их наносят тонким слоем на трущиеся поверхности.

 Уплотняющие устройства по принципу действия разделяют на контактные (манжетные), лабиринтные и щелевые; центробежные и комбинированные.

Ресурс манжет - до 5000 ч; они надежно работают как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах.

 Таблица 12.4.

 Пластичные смазочные материалы

Наименование
и марка смазки

ГОСТ

Температура

эксплуатации, °С

Темпера-
тура кап-
лепаде-
ния, "С

Гидратированные кальциевые солидолы

Солидол синтетический
(солидол С)
Пресс-солидол С
Солидолы жировые,
пресс-солидол

4366-76

4366-76
1033-79

От -20 до +65

От -30 до +50

От -25 до +65

85-105

85-95

75

Многоцелевые

Литол-24

21150-75

От -40 до +130

180

Морозостойкие (тугоплавкие)

ЦИАТИМ201

ЦИАТИМ 203

6267-74

8773-73

 От-60 до +90

 От –50 до +90

175

150

Литиевые

ВННИ НП – 24

20421-75

От –40 до +100

170-205

Термостойкие (кальциевые)

ЦИАТИМ 221С

ТУ 38.101419

От -:0 до+180

203-210

  Таблица 12.5.

 

 Жидкие смазочные материалы

Наименование

и обозначение масла

ГОСТ

Вязкость,

10 -6 м/с2

Температура

при

50 °С

при

100 °С

вспышки

затвердевания

Индустриальные :

И-8А

6-8

130

-20

И-12А

10-14

165

-30

И-20А

17-23

180

-15

И-25А

20799-75

24-27

180

-15

И-ЗОА

28-30

190

-15

И-40А

35-45

200

-15

И-50А

47-55

200

-20

И-70А

65-75

200

-10

Турбинное:

22

30

46

57

 32-74

22-23

28-32

44-48

55-59

 ---

180

180

195

195

-15

-10

-10

---

Трансмиссинное

  Автомобильное:

 Для коробок передач

 Для гипоидных передач

Цилиндровое 38

Цилиндровое 52

 -

 -

 -

6411-76

6411-76

-

-

-

-

8

20-32

14

38-44

44-59

200

-

-

300

310

-25

-20

-25

-17

-5


Проверочный расчет на выносливость при изгибе