Технические требования на чертеже редуктора расчёт цилиндрических зубчатых передач Расчёт зубьев червячного колеса Пример выполнения курсового проекта Расчет резьбовых соединений Зубчатые передачи Червячные передачи

Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"

Первый этап компоновки редуктора

 Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый служит для приближённого определения положения зубчатых кол1с и звёздочек (шкивов) относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции -разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии aw = 200 мм. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

 Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

А1 = 1,2δ; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ.
Если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.

 Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников

 dп1 = 40 мм и dп2 = 60 мм

 По каталогу подшипников (см. приложение 18) имеем

 Таблица 16.2

Условное

обозначение

подшипника

d

D

В

Грузоподъемность, кН

 размеры, мм

С

Со

308

40

90

23

41,0

22,4

312

60

130

31

81,9

48,0

Примечание  Наружный диамeтp подшипника D — 90мм оказался больше диаметра окружности вершин зубьев da1 = 71,66 мм.


Подпись: Рисунок 16.5 Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки  внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца (размеры в источниках 2;3). Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 78 мм и на ведомом l2= 82 мм. Примем окончательно l1= l2 = 82 мм.

 Глубина гнезда подшипника принимается 1,5 его ширины. Толщина фланца ∆ подшипника принимается равной диаметру болта, который крепит данную крышку. Высота головки болта обычно равна 0,8 его диаметра. Диаметр крепёжного болта обычно принимают в зависимости от диаметра подшипника по табл.16.3.

Зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи (или торцом шкива) принимается 8-15мм.

 Таблица 16.3.

Диаметр подшипника

20-50

50-65

65-90

90-120

120-160

Диаметр креп. болта

5-8

6-10

10-12

12-14

12-14

  Измерением устанавливаем расстояние l3 = 81мм, определяющее положение звёздочки оносительно ближайшей опоры ведомого вала. Окончательно принимаем l3 = 82мм.


Проверочный расчет на выносливость при изгибе