Технические требования на чертеже редуктора расчёт цилиндрических зубчатых передач Расчёт зубьев червячного колеса Пример выполнения курсового проекта Расчет резьбовых соединений Зубчатые передачи Червячные передачи http://smotret-film-online.info/

Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"

Технические требования на чертеже редуктора

 (рекомендуемые)

Специальные условия сборки редуктора (если требуется). Например : обеспечить соосность шага первой пары затяжкой гайки на втулке под шестерней поз….

Осевая игра подшипников :

 поз. …. 0,1 - 0,15мм.

 поз. … 0,15 - 0,2 мм.

 поз. … 0,2  - 0,25мм.

 (осевую игру подшипников регулировать установкой прокладок под крышки поз….,

 установкой дистанционных шайб поз. …, вращением и фиксацией винтов поз.…)

 3. При сборке обеспечить пятно контакта в зацеплении:

Ступень

Боковой зазор

 Пятно контакта

по высоте зуба

по длине зуба

первая

0,15 - 0,25 мм.

 0,8 модуля

 70%

вторая

0,25 - 0,35 мм.

 0,8 модуля

 70%

  На нерабочей стороне зубьев обеих ступеней суммарная длина пятна контакта 

  не менее 60% длины зуба.

 Для приработки под нагрузкой :

 момент нагружения на тихоходном валу не более …. Нм. при частоте 

 вращения быстроходного вала …..мин -1 .

 Рабочее направление вращения см. вид ….

 4. Разъём между корпусом и крышкой покрыть пастой ( "Герметик"или др).

  5. Перед обкаткой и эксплуатацией в редуктор залить жидкую смазку до уровня по маслоуказателю. Полости опор промыть керосином и заполнить смазкой "Литол 24" на 2/3 объёма

.

 6. Окончательно собранный редуктор испытать:

  -без нагрузки в течение часа при частоте вращения быстроходного вала

  .... мин –1, 

 -под нагрузкой в течение двух часов при частоте вращения быстроходного вала ... мин -1 и полной нагрузкой (нагрузкой …%) крутящим моментом ти-

хоходного вала.

Курсовые (типовые) расчеты по технической механике Контрольная работа №1

 В процессе испытаний течи масла по корпусу, нагрев подшипников более 600 и посторонние неравномерные шумы не допускаются.

 7. После испытаний редуктора жидкую смазку слить, сдать на склад, залить

консервирующую смазку "КС- 8" объёмом ….л и прокрутить редуктор без нагрузки в течение пяти минут.

 8. Требования по окраске редуктора см. в инструкции ……( в пояснительной записке)(или записать на данном чертеже)

 В каждом конкретном варианте приведенные выше требования могут быть изменены.

 Для подсчёта приблизительной массы редуктора рекомендуется вычислить массу его по габаритным размерам, принимая как сплошной металл плотностью 7,85г/см3, и затем умножить полученную величину на 0,2-,03. Например, масса редуктора по рис.2 составит: 125*80*52*7,85 = 4082кг*0,25=1020кг.

 

 Масса изделия является одним из основных его параметров и должна быть указана как на сборочных, так и на детальных чертежах.


На рис.2.3; 2.4; 2.5; 2.6 приведены чертежи основных деталей редуктора.


Рисунок 2.3 . Чертёж цилиндрического зубчатого колеса редуктора

  Рисунок 2.4. Чертёж конического зубчатого колеса редуктора


 



Рисунок 2.5. Чертёж червяка червячного редуктора

 

 Рисунок 2.6 Чертёж червячного колеса редуктора

Расчеты деталей машин рекомендуется производить, за некоторым исключением, в единицах СИ — в м, мм, Н, кН, МН, Нм, Па, МПа. Достаточная точность машиностроительных расчетов для сил — в десятке чисел Н, для моментов — в десятых долях чисел Нм и для напряжений — в десятых долях чисел МПа; при этом 0,5 и больше считается за единицу, а меньшая дробь отбрасывается. Для линейных размеров в миллиметрах берут только целые числа, следовательно, при сантиметрах достаточно закончить первым десятичным знаком. Лишь в особых случаях нужна большая точность — до десятых и даже до сотых долей миллиметра, например, при конусах, винтовой нарезке и в профилировании зубьев.

Приведен пример оформления чертежа привода конвейера. Характеристика привода приведена ниже. Характеристика дана как рекомендуемая и корректируется в каждом конкретном случае в зависимости от варианта задания.

Проектировочный расчет передач заканчивается определением основных геометрических параметров с выполнением эскизной компоновки деталей редуктора

Основные принципы проектирования Проектирование машин и их деталей является особым видом инженерного искусства. Для правильного проектирования недостаточно знания одной лишь теории. Необходимо знакомство с существующими конструкциями и умение в них критически разбираться; знание методов изготовления деталей; знание условий работы проектируемой машины; умение конкретно воплощать свои идеи в виде конструктивного чертежа. Умственное представление всего проектируемого должно предшествовать чертежу так же, как мысль должна предшествовать слову.


Проверочный расчет на выносливость при изгибе