Технические требования на чертеже редуктора расчёт цилиндрических зубчатых передач Расчёт зубьев червячного колеса Пример выполнения курсового проекта Расчет резьбовых соединений Зубчатые передачи Червячные передачи

Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"

Классификация механических передач

Механические передачи классифицируются по следующим признакам.

По принципу действия различают следующие группы передач:

– передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные);

– передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, цепные, винтовые).

По значению передаточного числа различают следующие типы передач:

– понижающие (редукторы) при  > 1,  > ;

– повышающие (мультипликаторы) при  < 1,  < .

Наибольшее распространение получили понижающие передачи, поскольку частота вращения исполнительного органа машины в большинстве случаев меньше частоты вращения вала двигателя.

По способу регулирования передаточного числа различают следующие типы передач:

– передачи с постоянным передаточным числом;

– передачи с регулируемым передаточным числом.

Регулирование передаточного числа может быть ступенчатым, например, коробки скоростей и плавным, например, лобовой вариатор (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Схемы передач с регулируемым передаточным числом

На входном валу коробки скоростей (рис. 2.2, а) расположен подвижный блок зубчатых колес с числами зубьев  и , а на выходном валу расположены жестко связанные с валом зубчатые колеса с числами зубьев  и . Перемещая подвижный блок зубчатых колес, можно получить два передаточных числа, соответствующие зацеплениям зубчатых колес с числами зубьев  и :

.

В лобовом вариаторе (рис. 2.2, б) входное звено (ролик) помимо вращательного движения имеет поступательное движение, в результате которого изменяется радиус , и, соответственно, частота вращения выходного звена.

В зависимости от назначения различают следующие передачи:

– силовые передачи, используемые в приводах машин;

– несиловые передачи (кинематические цепи), используемые, например, в приборах.

По конструктивному исполнению различают следующие виды передач:

– открытые передачи, расположенные вне корпуса, и закрытые передачи, расположенные в корпусе;

– встроенные передачи, входящие в конструкцию машины, и передачи, выделяемые в самостоятельный узел и имеющие свой корпус (редукторы);

– одноступенчатые (рис. 2.3, а, г) и многоступенчатые передачи (рис. 2.3, б, в);

– однопоточные (рис. 2.3, а, б) и многопоточные передачи (рис.2.3, в, г).

Рис. 2.3. Конструктивное исполнение передач

К многопоточным передачам относятся планетарные передачи, в которых число потоков равно числу сателлитов – зубчатых колес с подвижными осями (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Кинематические схемы планетарных передач:

1, 3 – центральные колеса; 2 – сателлит (блок сателлитов); Н – водило

Различают также соосные передачи, у которых входной и выходной валы располагаются на одной оси. К ним относятся, например, планетарные передачи. 


Проверочный расчет на выносливость при изгибе