В зацеплении Новикова Повреждение поверхности зубьев Проверочный расчет на выносливость при изгибе Приводные ремни и область их применения Проектирование новой машины Проектный расчет валов Муфты продольно-разъемные


Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"

Критерии работоспособности и расчета.

Расчет ременных передач по тяговой способности

Критерии работоспособности и расчета

Основными критериями работоспособности ременных передач являются:

– тяговая способность, определяемая силами трения между ремнем и шкивом;

– долговечность ремня, которая в условиях нормальной эксплуатации ограничивается разрушением ремня от усталости.

В настоящее время основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности. Долговечность ремня при расчете учитывается выбором основных параметров передачи в соответствии с рекомендациями, выработанными практикой.

7.9.2. Расчет плоскоременных передач по тяговой способности

Расчет ременных передач на тяговую способность производится по напряжению  или удельной нагрузке :

.

Допускаемое напряжение [] и допускаемая удельная нагрузка [] определяются экспериментально.

Удельная допускаемая нагрузка и допускаемое напряжение связаны следующим соотношением:

.

В начале расчета, ориентируясь на рекомендации  для кожаных ремней,  для прорезиненных ремней и другие, а также стандарты на размеры ремня, выбирают толщину ремня . Затем из расчета по тяговой способности определяют ширину ремня  или площадь поперечного сечения ремня :

.

Значение удельной допускаемой нагрузки определяется по формуле

,

где [] – допускаемая удельная нагрузка для типовой передачи (выбирается в зависимости от диаметра , типа ремня и напряжения );  – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ;  – коэффициент, учитывающий окружную скорость;  – коэффициент учитывающий режим работы передачи;  – коэффициент, учитывающий угол наклона межосевой линии к горизонту (табл. 7.1).

Таблица 7.1. Коэффициент

, градус

0…60

60…80

80…90

1,0

0,9

0,8

Коэффициент влияния угла обхвата определяется по формуле

, (7.14)

где   – коэффициент, учитывающий вид ремня; для плоских ремней ; для клиновых ремней .

Коэффициент, учитывающий окружную скорость, определяется по формуле

, (7.15)

где   – коэффициент, учитывающий вид ремня; для плоских среднескоростных ремней из традиционных материалов ; для плоских прорезиненных ремней ; для плоских синтетических ремней ; для клиновых ремней .

Расчет клиноременных передач по тяговой способности

Ограниченное число типоразмеров стандартных клиновых ремней позволило определить допускаемую нагрузку для каждого типоразмера ремня, а расчет передачи по тяговой способности свести к подбору типа и числа ремней по методике, изложенной в ГОСТ 1284.3-96:

1) По номограмме (рис. 7.8) в зависимости от мощности  и частоты вращения  выбирают сечение ремня.

Рис. 7.8. Номограмма к выбору сечения ремня

2) Определяют мощность , передаваемую одним ремнем в условиях типовой передачи (, , спокойная нагрузка, средний ресурс).

3) Определяют мощность , передаваемую одним ремнем для данных условий эксплуатации:

,

где   – коэффициент, учитывающий длину ремня;  – базовая длина ремня;  – коэффициент, учитывающий передаточное отношение; коэффициенты  и  определяются по формулам (7.14) и (7.15).

4) Определяют число ремней

,

где  – коэффициент, учитывающий предполагаемое число ремней (табл. 7.2).

Таблица 7.2. Коэффициент

2…3

4…6

> 6

0,95

0,90

0,85


Методы повышения износостойкости деталей машин