Дизайн-проект Цветовое оформление интерьера Интерьерные стили

История искусства
Обзор Европейского и Русского искусства
Живопись и архитектура Франции
Французская пейзажная живопись
Фотография как искусство
Ядерная энергетика
Ядерный топливный цикл
Реактор"Феникс"
Оружейный уран и плутоний
Добыча урановой руды
Обогащение урана
Атомная бома «Малыш»
Радионуклиды
Транспортировка радиоактивных веществ
Твэлы энергетических реакторов
Радиохимические заводы России
Нормы радиационной безопасности
Экология тепловой энергетики
Фильтры очистки
Курсовой проект по дисциплине
"Детали машин"
Технические требования на чертеже
редуктора
Выбор параметров и расчёт цилиндрических
зубчатых передач
Расчёт зубьев червячного колеса на
выносливость
Пример выполнения курсового проекта
Расчет резьбовых соединений
Зубчатые передачи
Методы повышения износостойкости
деталей машин
Червячные передачи
В зацеплении Новикова
Повреждение поверхности зубьев
Проверочный расчет на выносливость
при изгибе
Приводные ремни и область их применения
Проектирование новой машины
Проектный расчет валов
Муфты продольно-разъемные
Классификация приводных муфт
Лабораторные по сопромату
Испытание материалов на выносливость
Определение деформаций при косом
изгибе балки
Расчет на жесткость
Расчет на прочность
Лекции по физике
Динамика твердого тела
Вынужденные колебания и волны
Основы термодинамики
Диэлектрики
Получение переменного тока
Оптика
Фотоэлектрический эффект
Примеры выполнения курсовых работ
по электротехнике и электронике
Расчет
цепи постоянного тока
Расчет методом узловых потенциалов
Методика расчёта линейных электрических
цепей переменного тока
Трехфазные электрические цепи
Соединение потребителей звездой
Расчет переходных процессов
Промышленная электроника
Контрольная работа по математике
Элементы линейной алгебры
Векторная алгебра
Функции
Элементы теории множеств
Производная сложной функции
Ряды Фурье в комплексной форме
Двойной интеграл
Тройной интеграл
Курс лекций техническое черчение
Содержание сборочного чертежа
Общие правила оформления
разрезов и сечений
Построение шестерни на валу

Стили в интерьере Классицизм

Для интерьеров в стиле классицизма свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами, колоннами и полуколоннами, лепниной. Пол отделан художественным паркетом из дерева ценных пород, стены иногда обтягиваются специальными интерьерными тканями, окна драпируются шторами. Элементы отделки, лепнины иногда "золотятся".

Мебель из массива благородных пород дерева добротная и респектабельная, изящная, но не вычурная. В качестве декоративного оформления используется сама фактура и натуральный цвет древесины ценных пород: вишни, карельской березы, ореха. Мебель часто украшается инкрустацией редкими породами дерева, например, фирмы, выпускающие мебель в стиле английского классицизма используют инкрустацию розовым и лимонным деревом. Аксессуары солидны и сдержанны в декоре - светильники и люстры, скульптура, антикварные вещи. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги.

Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных - кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых - стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.

Современная классика

В современном исполнении классический стиль - это сдержанная, ровная поверхность стен, мебель из дорогой древесины. Как правило, предметы интерьера в классическом стиле создаются на заказ. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность. В классической обстановке, обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором. Общая цветовая гамма - белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен, или, тоже очень распространенный вариант, мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или пастельными оттенками текстиля в обивке, шторах. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча, однотонные или с классическими рисунками, хорошо сочетаются с изощренными формами мягкой мебели и естественными цветами древесины. Портьеры и драпировки окон сложной изящной формы с благородными складками и драпировкой, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани.

Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла, также бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи. Современное точечное освещение не является противоречием, а, скорее, органично вписывается в интерьер.

Каминные залы с уютными невысокими креслами, с низкими чайными и кофейными столиками, чинные парадные гостиные с обилием света и мягкими светлыми коврами ручной работы, с паркетом из ценных пород дерева и светильниками, похожими на ювелирные украшения. Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной с неброским рисунком и позолотой. Все это гармоничные и комфортные интерьеры дома в классическом стиле.

Современные архитекторы и дизайнеры создают новые высокотехнологичные интерьеры, в которых сохраняются основные черты классического стиля, органично сочетаясь с новыми формами и материалами. Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам. Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика, ее осовремененный вариант.

В таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус. При всем их разнообразии, изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят как музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельца дома, его респектабельности и платежеспособности.

В связи с возросшим сейчас интересом к классической мебели, появились фирмы, выпускающие так называемую репродуктивную классику: дизайнеры фабрик находят в музеях и на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы. Такая мебель, полностью воспроизводя антикварный оригинал, может содержать даже тайники, устроенные давно умершим мастером. Классический декор мебели выдержан, например, в английском стиле: натуральная латунь, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, патинированные зеркала.

Современное жилье помимо соответствия стилю и красоте должно удовлетворять требованиям информационного века. Куда, например, деть в классическом интерьере телевизор, видеомагнитофон и прочую технику, без которой не обойтись. Ведь в классическом интерьере не должно быть ничего лишнего. Поэтому создающие современную мебель мастера, сохраняя классическую строгость, придают мебели современные свойства: встраиваются выдвижной блок для телевизора и видеомагнитофона, ящики для деловых папок и кассет. Возможен вариант, когда техника "прячется" дизайнером в специальную нишу в стене. Так достигается гармония классического стиля с требованиями современного комфорта и уюта в доме.

Классический интерьер в современном варианте - спокойный, респектабельный, где нет нагромождения деталей и суеты, где каждый элемент кажется особенно значимым, а пространство квартиры воспринимается как гармоничное целое.

Модерн

Архитектурный и декоративный стиль конца XIX - начала XX века. России и Англии его называли модерном, в Бельгии и Франции - арт-нуво ("новое искусство"), в Германии -югент стиль ("молодой стиль"), в Австрии - сецессион "(отделение, уход"). Главный девиз: "Ни один дом не должен быть похож, ни на какой другой!". Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.

Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное "исцеление жизни красотой". Манифест модернистов - соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий, - вызвал переворот в прикладном искусстве и сформировал новый тип художника-универсала, выступающего и как архитектор, и как декоратор, и живописец, и график.

Для модерна характерен символизм, пластические, изогнутые, текучие формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся растительный орнамент, а в живописи - гибкие пластичные линии и пятна цвета, образующие сложный узор. Стилистика модерна соединяет европейские и восточные художественные традиции. Сложна я система линейного орнамента: основа мотивов - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди, женские фигуры.

В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму.

Форма и декор окон, дверей, лестниц разнообразны и геометрически сложны. Резные рамы окон и дверных проемов из натурального дерева имеют извитую форму, они, как ветками причудливых лиан, разрезают стекло окна или двери на сложные составляющие. В декоре фасадов и интерьеров применяются узорная керамическая облицовка, кованое гнутое железо с растительными переплетениями в декоративных решетках и перилах лестниц. Широко применяются витражи, чаще всего с абстрактным пластичным рисунком сложных цветовых тонов и оттенков, не контрастирующих, но дополняющих друг друга. Витражи применяются и в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в проемах дверей, в технике витража делаются и абажуры светильников.

Интерьер в стиле модерн - это диковинная театральная декорация: изогнутые пластичные формы рисунка на паркете, витые лестницы с кованой решеткой перил и сложным переплетением "вьющихся растений" из металла. Стены обтянуты тканью с растительным рисунком, межкомнатные перегородки в виде окон с витражами, лепной плафон в центре потолка, наборный паркет из благородного дерева. Овальные окна задрапированы тканью в тон стен, ламбрекен сложной формы повторяет рисунок на ткани. Декоративные детали из резного дуба украшают настенные светильники с матовыми плафонами, резные, с тем же мотивом, двери имеют вставки из стекла и бронзы. На стенах зеркала - в деревянных, сложной, искривленной формы, рамах.

Модерн с его культом красоты и изящества всегда современен. Сказочная витиеватость классического модерна органично вписывается и в квартиры современных многоэтажных домов, и в загородные особняки. Причем, одинаково успешно можно как воспроизвести обстановку типичную для этого стиля начала прошлого века, так и адаптировать этот стиль к реалиям времени. В этом случае в интерьере допустимо использование современной мебели: например, кухня из нержавеющих металлов в сочетании с деревом. Главное, чтобы культивируемое модерном сочетание дерева и металла не противоречило стилю, создавая его новый современный вариант.

Минимализм

Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: «Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности».

Дальнейшее формирование стиля связано с деятельностью экспериментальной школы-мастерской «Баухауз», поставлявшей промышленные образцы различных предметов - от мебели, фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев, отвечавших новым принципам формообразования.

«Минимализм» - стиль для радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). Возникающая при этом тяга к простым и чистым формам и решениям возрождает моду на минимализм. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. Размещение небольшого количества предметов. Главный акцент делается на высоком качестве материалов и игре фактур. В интерьере настолько мало вещей, что сама мебель выступает в роли декоративных элементов.

Минимализм имеет свои течения. Интерьеры чисто конструктивные, подчеркивание утилитарного характера и функции вещей. Интерьеры - конструкции. Это функционализм или конструктивизм. Особенно яркий пример - ванные комнаты, совмещенными со спальнями.

В наше время минимализм также имеет мировоззренческий контекст. Осознание возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам - дереву, стеклу, металлу. А ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации привело к небывалому спросу на "успокаивающие интерьеры", в которых нет ничего лишнего.

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Вообще черно-белое сочетание является великолепной основой, которая выгодно оттеняет любой цвет. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. В отделке применяются простые материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах. Стеклянные перегородки, светлые стены и потолок, блестящий светлый пол создают ощущение ничем не ограниченной свободы. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла, раздвижных перегородок, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. На окнах - простые по форме жалюзи из прозрачной ткани или металла. Они почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством живописи соответствующего стиля, картины имеют тонкие простые рамы.

Формы мебели тоже просты: острые углы, нет пластичных линий. Диваны с прямоугольными подушками и жесткими подлокотниками, такие же кресла и стулья прямоугольной, почти кубической формы. Обивка светлая, однотонная с редкими контрастными "пятнами", например, подушками. Использование металла в интерьере придает ему современность: металлические столешницы на кухне, ножки стульев, стойки стеллажей. А солнечный свет, отраженный от стекла и гладкого металла создает атмосферу радости и легкости.

Такие интерьеры напоминают графику - жанр лаконичный, требующий умения обходится скупыми средствами черно-белой гаммы. Точнее, черного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведенную художником. В таких интерьерах все сделано функционально, прочно и современно. Дизайн построен на тонкой игре нюансов. Минимализм плохо «смешивается» с другими стилями, все помещения лучше выдерживать в одном стиле, но делая их при этом ярко индивидуальными.

На главную