Дизайн-проект Цветовое оформление интерьера Интерьерные стили

История искусства
Обзор Европейского и Русского искусства
Живопись и архитектура Франции
Французская пейзажная живопись
Фотография как искусство
Ядерная энергетика
Ядерный топливный цикл
Реактор"Феникс"
Оружейный уран и плутоний
Добыча урановой руды
Обогащение урана
Атомная бома «Малыш»
Радионуклиды
Транспортировка радиоактивных веществ
Твэлы энергетических реакторов
Радиохимические заводы России
Нормы радиационной безопасности
Экология тепловой энергетики
Фильтры очистки
Курсовой проект по дисциплине
"Детали машин"
Технические требования на чертеже
редуктора
Выбор параметров и расчёт цилиндрических
зубчатых передач
Расчёт зубьев червячного колеса на
выносливость
Пример выполнения курсового проекта
Расчет резьбовых соединений
Зубчатые передачи
Методы повышения износостойкости
деталей машин
Червячные передачи
В зацеплении Новикова
Повреждение поверхности зубьев
Проверочный расчет на выносливость
при изгибе
Приводные ремни и область их применения
Проектирование новой машины
Проектный расчет валов
Муфты продольно-разъемные
Классификация приводных муфт
Лабораторные по сопромату
Испытание материалов на выносливость
Определение деформаций при косом
изгибе балки
Расчет на жесткость
Расчет на прочность
Лекции по физике
Динамика твердого тела
Вынужденные колебания и волны
Основы термодинамики
Диэлектрики
Получение переменного тока
Оптика
Фотоэлектрический эффект
Примеры выполнения курсовых работ
по электротехнике и электронике
Расчет
цепи постоянного тока
Расчет методом узловых потенциалов
Методика расчёта линейных электрических
цепей переменного тока
Трехфазные электрические цепи
Соединение потребителей звездой
Расчет переходных процессов
Промышленная электроника
Контрольная работа по математике
Элементы линейной алгебры
Векторная алгебра
Функции
Элементы теории множеств
Производная сложной функции
Ряды Фурье в комплексной форме
Двойной интеграл
Тройной интеграл
Курс лекций техническое черчение
Содержание сборочного чертежа
Общие правила оформления
разрезов и сечений
Построение шестерни на валу

Национальные этнические стилиИндия

Индийцы создали и сумели сохранить свой неповторимый стиль жизни. Ярким своеобразием отмечены культура и быт этой страны, включая архитектуру и дизайн, религиозные обряды и национальную  кухню.

При всем многообразии традиций и современных тенденций существует неуловимая общность, отличающая плоды творческих усилий местных художников, архитекторов, дизайнеров и народных умельцев. В числе объединяющих начал - тропическая раскрепощенность и восточная созерцательность в использовании цвета, создании рисунка, выбора фактуры. Индийское декоративно-прикладное искусство - это коктейль орнаментов и мотивов, сюжетов и образов, материалов и манер исполнения. Индия узнаваема в любом предмете, изготовленном руками ее мастеров, будь то резная фигурка, инкрустированная столешница или кресло. Стены - шелковые обои с индийским рисунком или фактурная обработка как мазанка.

Мебель. В числе доминирующих материалов - тик, розовое дерево, орех, тростник, бамбук, металл, стекло, плетеная мебель. Разнообразие индийской мебели объясняется еще и тем, что жители каждого штата имеют свои стилевые и цветовые предпочтения. Индийская мебель сработана грубовато и прочно, орнаментально украшена. Пышная резьба, иногда с позолотой, разноцветный орнамент с изображениями цветов и животных, богов и обычных людей, а еще инкрустация цветными металлами, деревом, стеклом, перламутром, верблюжьей и слоновой костью, зеркальными фрагментами, мраморными пластинками. Применяются различные пропитки, уголки, пруты и полоски кованого металла.

Столы. Традиционные индийские столы из тика - низкие, с прямыми толстыми ножками, - просты по форме и даже грубоваты. Изюминка кроется в столешнице, которая выглядит как дверь, снятая с петель - прямоугольник с довольно скромной резной каймой по всему периметру. Середина стола разделена на шесть, восемь или десять квадратов, каждый из них может быть украшен либо деревянным цветком, либо простой латунной или бронзовой полоской. Вставки из металла могут также располагаться по периметру рамки каждого квадрата. Поверх столешницы кладут стекло. Характерен овальный стол из розового дерева, украшенный изящной резьбой и эффектной инкрустацией с использованием других древесных материалов: изящные изогнутые ножки, изысканная резьба, обрамляющая столешницу, затейливо инкрустированную более светлыми породами дерева. На столешнице изображена бытовая сценка, выполненная настолько искусно, что не видно переходов или стыков. Столик тщательно отшлифован и отполирован. Очень популярны полукруглые.

Не менее оригинальны панно, сочетающие различные породы дерева, от самых светлых оттенков до кромешно темных, с выпуклыми изображениями животных и пейзажей. Получаются объемные цветные картины - "родственницы" барельефа. Характерны фигурки из папье-маше, обтянутых натуральной верблюжьей или буйволиной кожей. Любимые животные индийцев - коровы, слоны, лошади, антилопы, Также деревянные или каменные, кованые статуэтки разной высоты от миниатюрных до напольных скульптур. В сочетании с антикварной мебелью очень хорошо смотрятся охотничьи трофеи, например оленьи рога или головы животных, которыми можно украсить стены.

Текстиль. Является непременным атрибутом интерьера в индийском. Во-первых кашемир — платки, шали, покрывала, накидки. Материал — шерсть диких горных коз или домашних коз — пашмина. Шали бывают однотонные, с орнаментом, с рисунками, золотой вышивкой и кистями. Во-вторых, ковры - настенные, напольные и сугубо декоративные, которые можно использовать как картины. Декоративные ковры ткут вручную из шелка высокого качества, они переливаются и меняют тон, становясь светлее или темнее, в зависимости от освещенности. Рисунок может быть любым - от растительных и геометрических орнаментов до изображений животных, птиц, пейзажей и портретов. Великолепны большие настенные ковры, похожие на барельефы. За счет выпуклостей разной высоты создается "живая" картина: тигр крадется в тростнике, лошадь скачет во весь опор, раздувая ноздри.

Также очень характерна техника аппликации. В этой технике изготавливают огромные несколько метровые полотна или маленькие подушечки.

Марокканский стиль

В традиционных марокканских интерьерах ощутимо влияние нескольких культурных традиций: прежде всего это берберская и испано-мавританская, кроме того, ощутимо влияние греческих и римских культур. Африканские культуры тоже наложили свой, хотя и слабый, отпечаток. На протяжении веков в стране сложилась уникальная культурная среда. А в обстановке интерьера органично сочетаются мавританские сложные орнаменты, дорогие материалы и европейская мебель с грубоватым стилем кочевников-берберов. Эта смесь восточного изящества и первобытной суровости создает особое обаяние, неповторимый колорит.

Берберский стиль отличается скупостью деталей и декора. Внешне такой дом приземист, имеет толстые стены из глины и щебня с узкими окнами и отвечает основным требованиям берберов: давать кров, сохранять урожай и спасать от врагов. Современный типичный марокканский дом - это тоже приземистая кубовидная постройка с арками в светлых оштукатуренных стенах. Выходящие на улицу, эти стены неприступны и прочны, как в старину, но за ними скрываются внутренние дворики с садами и фонтанами, много открытых веранд, затененных от палящего солнца полупрозрачными навесами из тростника.

Внутри дома стены оштукатурены смесью извести, песка и цемента. Иногда стены отделывают "таделактом", и они получаются гладкими и похожими на мрамор. На светлом фоне стен темное резное дерево ставней и дверей смотрится изысканным украшением. Искусной резьбой по дереву (ливанский кедр и туя) украшена и мебель: большие и маленькие сундуки - непременные атрибуты дома, спинки кресел и диванов, приземистые шкафы. Диваны, диванчики и оттоманки, пуфы и кресла завалены подушками. Они покрыты полотняными чехлами от белого до темно-песочного цвета или тканью с африканскими узорами, а могут быть украшены по углам маленькими кисточками из цветной шерсти. Также можно обить диваны кожей верблюда, а мебель украсить латунными или костяными накладками.

Наряду с резной деревянной, очень популярна и кованая мебель. Кованые изголовья, с завитками или выполненные в стиле мусульманских минаретов, украшают кровати на фоне белоснежного белья и подушек. Покрывала ткут из шерсти верблюда бежевого или темно- коричневого цвета. Кованые стулья, основания столиков, рамы для зеркал, карнизы и полочки на стенах - все это великолепие ажурного металла, слегка несимметрично, но этот признак ручной работы придает изделиям дополнительную красоту.

Светильники из латуни или медного сплава, тоже кованые, покрывают коричневым лаком. А подвесные светильники из резной кожи тонируют хной или соком граната. Приглушенно-коричневые днем, эти светильники при зажженных лампах отбрасывают узорчатые нечеткие тени, накладывая на интерьер дополнительный световой орнамент.

Полы могут быть украшены яркой глазурованной плиткой, уложенной в виде мозаики, а в комнатах используется керамическая плитка приглушенных тонов: бежевая, песочно-желтая, светло-терракотовая. Поверх плитки в комнатах кладутся разноцветные ковры -келимы - из шерсти верблюда. Узоры на коврах, мозаичных плитках и резных панелях мебели чаще в виде геометрического орнамента, реже встречаются растительные мотивы.

Обилие ниш в стенах домов, часто заменяющих шкафы, и посуда в качестве украшения - еще одна особенность типично марокканских интерьеров. Вылепленную вручную посуду ставят в ниши, развешивают по стенам, а большие вазы, кувшины и чайники ставят на пол. Иногда вазы обтягивают кожей, инкрустируют латунью и костью. Помимо традиционной глиняной, для украшения стен используется и деревянные резные и медные чеканные блюда и тарелки. Их искусственно старят, стенки затемняют по краям.

Колорит традиционного марокканского дома, хоть и достаточно яркий, но не пестрый. Сочетание желтых стен, ярко-синего неба и сочной зелени - снаружи дома, а внутри дома цветовая палитра приглушенная, спокойная: белые стены, графичная черная кованая мебель или темная деревянная, ковры в терракотовой гамме. Преобладают оттенки песка, натуральной верблюжьей шерсти, коричневой кожи и темного дерева. На приглушенном фоне особенно изысканно выглядят украшения перегородчатой эмалью, латунные, перламутровые и янтарные инкрустации, покрывающая столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты.

Характерно обилие всевозможного текстиля ручной работы — подушки, ковры, накидки и покрывала Ярких сочных цветов чаще всего с арабским орнаментом

Марокко с его смешением культур и, как следствие, своеобразным смешением стилей дает простор для декораторов, художников и дизайнеров.

На главную