Дизайн-проект Цветовое оформление интерьера Интерьерные стили

История искусства
Обзор Европейского и Русского искусства
Живопись и архитектура Франции
Французская пейзажная живопись
Фотография как искусство
Ядерная энергетика
Ядерный топливный цикл
Реактор"Феникс"
Оружейный уран и плутоний
Добыча урановой руды
Обогащение урана
Атомная бома «Малыш»
Радионуклиды
Транспортировка радиоактивных веществ
Твэлы энергетических реакторов
Радиохимические заводы России
Нормы радиационной безопасности
Экология тепловой энергетики
Фильтры очистки
Курсовой проект по дисциплине
"Детали машин"
Технические требования на чертеже
редуктора
Выбор параметров и расчёт цилиндрических
зубчатых передач
Расчёт зубьев червячного колеса на
выносливость
Пример выполнения курсового проекта
Расчет резьбовых соединений
Зубчатые передачи
Методы повышения износостойкости
деталей машин
Червячные передачи
В зацеплении Новикова
Повреждение поверхности зубьев
Проверочный расчет на выносливость
при изгибе
Приводные ремни и область их применения
Проектирование новой машины
Проектный расчет валов
Муфты продольно-разъемные
Классификация приводных муфт
Лабораторные по сопромату
Испытание материалов на выносливость
Определение деформаций при косом
изгибе балки
Расчет на жесткость
Расчет на прочность
Лекции по физике
Динамика твердого тела
Вынужденные колебания и волны
Основы термодинамики
Диэлектрики
Получение переменного тока
Оптика
Фотоэлектрический эффект
Примеры выполнения курсовых работ
по электротехнике и электронике
Расчет
цепи постоянного тока
Расчет методом узловых потенциалов
Методика расчёта линейных электрических
цепей переменного тока
Трехфазные электрические цепи
Соединение потребителей звездой
Расчет переходных процессов
Промышленная электроника
Контрольная работа по математике
Элементы линейной алгебры
Векторная алгебра
Функции
Элементы теории множеств
Производная сложной функции
Ряды Фурье в комплексной форме
Двойной интеграл
Тройной интеграл
Курс лекций техническое черчение
Содержание сборочного чертежа
Общие правила оформления
разрезов и сечений
Построение шестерни на валу

Национальные этнические стили Мексика

В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.

В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере. Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла.

Современные мексиканские архитекторы с неподражаемой легкостью создают тонкую игру цвета, пространства и объема, воплощая их в типичных мексиканских постройках-гасиендах. В давние временами гасиенды представляли из себя небольшие имения-ранчо, которые превращались со временем в феодальные городки, а ныне стали архитектурными памятниками. Учитывая местный жаркий климат, приверженцы мексиканского стиля стараются стереть грань между помещением и открытым воздухом, между искусственным и естественным освещением. Подобно тому, как популярный здесь ярко-красный пигмент, составляется из масла и местной глины, точно также неразрывно связан с природой мексиканский стиль архитектуры.

В интерьерах широко используются изделия ремесленников Мексики и других стран Латинской Америки. В роскошных декорированных гостиных видны гватемальские драпировки, мексиканские шкафы, инкрустированные деревом и костью. Серебряные рамы для зеркал, изысканные канделябры, богато декорированные артефакты - повсюду встречаются на гасиендах. В спальнях - покрывала, сшитые в Мехико, совпадают по своему розово-красному цвету с покрытием пола. Столь же гармонично сочетание желтых и охристых оттенков пятнистых стен и цвета сводчатого кирпичного потолка. В столовых посуда украшена орнаментом, напоминающим ананасовые плоды, такой же рисунок на португальских коврах.

Для традиционного и современного декоративного искусства Мексики характерна палитра сильных и ярких цветов, позаимствованных у Солнца, Луны и неба, здешних почв и глины, деревьев, кустарников, цветов и плодов. Европейцев, привыкших к более приглушенным тонам такое сочетание шокирует. Однако мексиканские архитекторы и дизайнеры не ставят во главу угла цвет как таковой. Столь резкие сочетания служат архитектуре - приглушают асимметричность, расширяют или сжимают пространство, усиливают акценты, таким образом, тесно связывая в современных мексиканских интерьерах палитру с драматургией общего архитектурного замысла.

Африканский стиль

Основной образ африканского стиля создает цветовая гамма, которая напоминает колорит африканских пустынь и саванны - это в первую очередь цвета пламени: оранжевый, кирпичный, оттенки коричневого: от песчаного, палевого и терракотового до цвета обугленного дерева. С психологической точки зрения африканский колорит в интерьере не призван создавать атмосферу покоя и расслабленности. Наоборот, он воплощение динамики, экспрессии и бьющей через край жизненной энергии. Интересного визуального эффекта в таком интерьере можно достичь за счет умело подобранной игры контрастов. Например, для отделки помещения можно выбрать теплые, мягкие, приглушенные тона: песчаный, терракотовый, палевый, цвет топленого молока, охры или древесной коры. На этом фоне очень эффектно будут выглядеть предметы декора, шторы и драпировки насыщенных оттенков: багряная или лимонно-желтая отделочная ткань мягкой мебели, апельсиновые светильники и пестрые ковры с характерными орнаментами. Практически нет холодных оттенков — синий, голубой, фиолетовый, не следует использовать явно синтетические, флуоресцентные тона.

Еще одна немаловажная особенность интерьера в африканском стиле - природные, экологически чистые материалы: эбеновое и красное дерево, зебрано (полосатое дерево), глина, слоновая кость, рог, панцири черепах, раковины, змеиная и крокодиловая кожа и ротанг - особая разновидность тропической лианы, используемой для плетения мебели. Зачастую именно материал, из которого изготовлен аксессуар или предмет декора, является достаточным основанием для того, чтобы назвать его африканским.

Отделка стен - фактурная, шершавая, в декоре используются звериные мотивы (тигр, леопард). Необходимые атрибуты - африканские аксессуары - это черные глянцевые статуэтки, тамтамы, обтянутые шкурами диких животных, наконечники копий, маски, вазы и блюда для фруктов.

Мебель, используемая в создании интерьера в африканском стиле, - деревянная, украшенная резьбой, кованая из железа или плетеная из ротанга. Примечательным штрихом в общей картине является присутствие произведений (роспись по ткани, орнаменты).

Текстиль - лен с росписью или вышивкой - орнаментальный рисунок или изображения жирафов, тигров, фигурок людей в национальной одежде, также шерстяные вязаные ковры, одеяла, подушки с рисунками, имитирующими мех диких животных, а также сам мех, шкуры, кожа.

Колониальный стиль

Определение "колониальный" происходит от латинского слова colonus - колон, так называли древнеримских поселенцев, арендаторов земли на окраинах империи, в провинции. Колониальный стиль - творческое совмещение подчас несовместимых предметов, но в результате создающих оригинальное и очень декоративное оформление жилого пространства. Колониальные элементы декора и мебели (Африка, Восток, Азия, Лат. Америка, Австралия) сочетаются с современными отделочными материалами и техникой.

Для традиционного колониального стиля характерна сориентированная вокруг гостиной планировка. Насыщенное воздухом свободное пространство разделяется на зоны условно: с помощью разных уровней пола или потолка, плетеных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн.

Отделка является очень лаконичной - это белые стены, фактура которых напоминает грубую штукатурку, потрескавшуюся глину или покрытый побелкой камень. Пол можно выложить керамической плиткой или природным камнем, а можно покрыть выбеленными, как будто под солнцем, досками.

При создании колониальных интерьеров используются природные материалы - дерево, глину, бронзу, кожу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.

Мебель, как правило, имеет простую, лаконичную форму. В основном она выполнена из вручную обработанного дерева, потемневшего и потрескавшегося от времени, или сплетена из ротанга, бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей - это еще одна примета колониального стиля, когда даже в отделке деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки. Но как дань европейскому стремлению к комфорту плетеная мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая их ткань обычно цвета натурального небеленого полотна или покрыта крупным растительным рисунком.

Пол, как правило, покрывают коврами, сплетенными из растительных волокон. А окна от яркого света закрывают бамбуковые жалюзи.

Для колониального стиля характерны ставни на окнах, высокие прямоугольные из дерева, можно использовать тонкие деревянные решетки или любые плетеные полотна, которые по краю оформляются в деревянную раму. Затем раму можно повесить на окно, закрыть ею батарею, сделать из нескольких рам ширму или подвесить на струну к потолку, получив мобильную перегородку.

А, натянув между двух деревянных рам полупрозрачную ткань, можно сделать переносные экраны, которые закроют окна или разделят на зоны жилое пространство.

Создавая колониальный интерьер, стоит подумать еще об одной важной его части - тропических растениях - таких, как пальмы или бананы. А разместить их лучше в емкостях из тоже традиционной для этого стиля терракоты.

При оформлении интерьера в очень важны аксессуары. Ими в подобных интерьерах являются сундуки, кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, они как бы олицетворяют "кочевую" жизнь давних своих хозяев - первых европейских поселенцев. В более позднее время, утратив "транспортные" функции, они превратились просто в удобное и декоративное хранилище вещей.

Фьюжн

Термин "фьюжн" стали применять по отношению к дизайну не особенно давно. Сначала модное слово fusion обозначало направление в музыке, возникшее в 60-е годы прошлого века и основанное на слиянии джаза с роком, фанком, фолком и т.д. Фьюжн в интерьере подразумевает свободное заимствование цитат и приемов из разных направлений дизайна, смешение современных и ретромотивов, новых материалов и технологий и рукотворных, выполненных в единственном экземпляре, предметов. В отличие от эклектики, он не только значительно свободнее соединяет в одном пространстве элементы разных стилевых направлений, но и создает на их основе свой собственный стиль. Это — сплав современных стилей и этнических мотивов, в нем смешиваются экзотические природные и синтетические материалы, ручная, почти ремесленная работа и передовые технологии. Тем не менее, оно отличается и от "этники", и от эклектики. Это не этнический и не колониальный стиль, потому что предметы интерьера в стиле фьюжн изготавливают дизайнеры-профессионалы с применением современных технологий (хотя и используют для этого морской камень, волокна тропической лианы баго-баго, бамбук и другие натуральные экзотические материалы). Фьюжн наиболее ярко выражает мировоззрение человека с широким кругозором, знакомого с культурой и историей разных стран и эпох. Чаще всего фьюжн подразумевает слияние европейского современного декора и восточных мотивов (китайских, индийских, азиатских, арабских). При этом активно используется цвет (различные оттенки и тона), Материалам и фактурам отводится весьма значимая роль (декорирование и фактурирование стен, подчеркивание текстуры).

Эклектика

Смешение всего со всем. Главный стиль современной эпохи внестилевого развития. Потребность в смешении стилей становится необходимостью, когда в интерьере живут люди с разными стилевыми запросами или невозможностью выбрать один стиль для всей квартиры. В то же время интерьер не должен превратиться в нагромождение не сочетающихся между собой деталей. В этом стиле главное — общая линия, например морская тема, или отделка всего интерьера определенным материалом и т.д. все элементы и все комнаты должны гармонично сочетаться между собой.

Такие интерьеры многокомпонентные, могут смешиваться близкие между собой исторические стили (классицизм, ампир, барокко), или смешение носит рискованные характер, когда в современный стиль вписывают какие-либо классические элементы. Стиль крайне утилитарен, в нем могут сосуществовать произведения самой разнообразной живописи и дизайна, разные типы и стили мебели важно акцентировать внимание на деталях, которые могут объединить разные по характеру предметы.

На главную