Ландшафтный дизайн

История искусства
Обзор Европейского и Русского искусства
Живопись и архитектура Франции
Французская пейзажная живопись
Фотография как искусство
Ядерная энергетика
Ядерный топливный цикл
Реактор"Феникс"
Оружейный уран и плутоний
Добыча урановой руды
Обогащение урана
Атомная бома «Малыш»
Радионуклиды
Транспортировка радиоактивных веществ
Твэлы энергетических реакторов
Радиохимические заводы России
Нормы радиационной безопасности
Экология тепловой энергетики
Фильтры очистки
Курсовой проект по дисциплине
"Детали машин"
Технические требования на чертеже
редуктора
Выбор параметров и расчёт цилиндрических
зубчатых передач
Расчёт зубьев червячного колеса на
выносливость
Пример выполнения курсового проекта
Расчет резьбовых соединений
Зубчатые передачи
Методы повышения износостойкости
деталей машин
Червячные передачи
В зацеплении Новикова
Повреждение поверхности зубьев
Проверочный расчет на выносливость
при изгибе
Приводные ремни и область их применения
Проектирование новой машины
Проектный расчет валов
Муфты продольно-разъемные
Классификация приводных муфт
Лабораторные по сопромату
Испытание материалов на выносливость
Определение деформаций при косом
изгибе балки
Расчет на жесткость
Расчет на прочность
Лекции по физике
Динамика твердого тела
Вынужденные колебания и волны
Основы термодинамики
Диэлектрики
Получение переменного тока
Оптика
Фотоэлектрический эффект
Примеры выполнения курсовых работ
по электротехнике и электронике
Расчет
цепи постоянного тока
Расчет методом узловых потенциалов
Методика расчёта линейных электрических
цепей переменного тока
Трехфазные электрические цепи
Соединение потребителей звездой
Расчет переходных процессов
Промышленная электроника
Контрольная работа по математике
Элементы линейной алгебры
Векторная алгебра
Функции
Элементы теории множеств
Производная сложной функции
Ряды Фурье в комплексной форме
Двойной интеграл
Тройной интеграл
Курс лекций техническое черчение
Содержание сборочного чертежа
Общие правила оформления
разрезов и сечений
Построение шестерни на валу

Закон доминанты

 Или, точнее, закон соподчинения и доминанты. Тема царя и его подданных. В любом художественном произведении есть главное и второстепенное. Любое действо разыгрывается в определенных декорациях. В саду это вертикали и горизонтали.

 Планировка сада начинается именно с определения доминантных мест. Монотонность утомляет. Мы разбиваем ее вертикалями деревьев и пергол, яркими пятнами цветочных групп. Но и напряженность утомляет не меньше. Восклицательных знаков не должно быть слишком много. Планируя доминанту, следует учесть простое, но важное правило. Чем ярче пятно, тем больше должна быть вокруг него нейтральная территория. Размеры подбираются экспериментально.

 Причем доминантой может быть и не самое дорогое, что у вас есть. У нас на участке, расположенном в зоне заказника, где запрещена посадка деревьев и кустарников, в роли доминанты успешно выступают самые заурядные подсолнухи. Все гости очень любят фотографироваться возле них.

 К слову, в практике градостроительства на Руси доминантами всегда были церковные колокольни. Когда их снесли в двадцатые годы, Москва стала плоской, как сковородка, и разрушить эту пространственную монотонность были призваны сталинские высотки.

 На участке в роли фона обычно выступает газон. Однако и газон может быть королем, если его окружает почтительная свита из неброских цветов и кустарников. В музыке такой прием называется тихой кульминацией.

Закон треугольника

 

Так или иначе, все слышали о пропорциях золотого сечения (целое относится с большему, как большее к меньшему). Для приблизительных расчетов берется равносторонний треугольник, проводится высота, делится пополам, проводится линия, параллельная основанию, и получается треугольник и трапеция в примерном соотношении площадей как 3:5. Для трехкомпонентной системы высота делится на три части (рис. 1). Так мы наглядно видим, сколько понадобится для работы каждого материала.

 Главное же правило универсально: не брать исходные компоненты в равных долях. Планируя клумбу из белых и оранжевых цветов, надо сразу решить, будет она оранжево-белой или бело-оранжевой. А уж третий цвет (скажем, фиолетовый) добавится совсем немножко. Таким простым приемом удастся избежать цветового хаоса, «винегретности».

 Правило трех встречается повсеместно. Три формы, три цвета, три размера. Большой, средний, маленький. И больше не надо. С тремя бы справиться. Выкладывая дорожку, можно подобрать плитняк трех размеров в пропорции 8:5:3, чередуя большие камни со средними и маленькими (фото 3). Это смотрится гораздо интереснее при тех же трудозатратах.

 Три вообще интересное число. Психологически оно вызывает у нас ощущение надежности. Треножник не шатается, в отличие от табурета на четырех ногах.

 Попробуйте превратить в художественную форму два одинаковых предмета. Не важно, два дерева или два цветка. Без третьего вряд ли что-нибудь у вас получится. К двум цветкам в вазе потребуется как минимум красивая ветка и немножко чего-нибудь еще. Двум туям зрительно понадобится калитка или скамейка между ними. Два одинаковых куста проще разместить в разных углах и устроить два непохожих милых уголка, чем объединить их гармонично в одном месте.

  Три цвета – желтый, красный, синий – дают нам всю цветовую гамму.

Закон круга

 

Цветовой круг тоже знаком большинству (рис. 2). На координатную сетку в верхней части наносится желтый цвет, справа красный, снизу синий, слева зеленый. Если в желтую краску по капелькам прибавлять красную, получится вся гамма оранжевого, от яично-желтого до теплого красного. Добавляя к красному синий, получим гамму лилового, от холодного красного до сине-фиолетового. И так далее. Получается четыре четверти. Белый находится в центре. Строго говоря, это вообще не цвет. Его добавление делает цвет светлее. Первая четверть с добавлением белого дает оттенки от чайных роз до флоксов, вторая – от розовых тюльпанов до сиреневых виол. Третья и четвертая четверти представлены преимущественно в окраске листьев. Желающим понять, как устроен цвет, настоятельно советую посмешивать живые краски. Взять у детей или внуков гуашь и попробовать. Увлекательнейшее занятие!

  Все цвета, содержащие желтый, называются теплыми. Все цвета, содержащие синий – холодными. Все цвета одной четверти называются родственными. Сочетание цветов одной четверти сколорировано идеально, но в клумбе смотрится скучновато. К нему нужна изысканная геометрия зелени и камней.

 Все цвета одного полукруга называются родственно-контрастными. В примере на цветовой треугольник к белому и оранжевому третьим цветом не случайно был выбран родственно-контрастный фиолетовый, и не контрастный синий. На фото 4 голубые незабудки соседствуют с сиреневым флоксом растопыренным и сиреневатыми тюльпанами, которые в таком сочетании кажутся розовыми. Посмотрите на круг: взяты цвета второй и третьей четверти, сближенные по светлоте.

  Цвета, находящиеся в противоположных четвертях, называются контрастными. Оказавшись рядом, они усиливают друг друга. Голубизну ваших хост подчеркнет что-нибудь оранжевое, цветущее поблизости. И наоборот, ярко-синяя лобелия зрительно превратит голубоватые листья в зеленые. Желтолистным растениям для проявления всей своей красы нужны лилово-сиреневые соседи. Кирпичная стена будет казаться краснее и ярче от соседства с ярко-зеленой листвой и зрительно потускнеет рядом с серебристой.

 Кроме того, у каждого цвета есть две характеристики: светлота и насыщенность. Светлота – это отличие цвета от белого и черного, насыщенность – от ахроматического серого той же светлоты. Таким образом, мы имеем три контраста: по цвету, светлоте и насыщенности, каждый из которых вносит свою лепту в общее дело.

 Светлотный контраст сильнее цветового. Клумба из розовых и синих петуний будет смотреться не столь пестро, как из белых и синих. Чем больше светлотный контраст, тем точнее, прицельнее должен быть рисунок пятна, потому что законы живописи вступают здесь в противоречие с законами графики.

 Можно долго, по цветку, собирать нежно-розовую нюансную группу, а потом поблизости зацветет лихнис и в одночасье уничтожит все труды. К счастью, глаз – весьма несовершенный оптический прибор. Видит он в ширину всего градусов на тридцать, да и обманываться рад.

Предельно-насыщенные тона предназначены для акцентов и доминант. В большом количестве они создают излишнюю напряженность. А мы все-таки творим себе пространство для отдыха. Кстати, если розовая группа не удалась, можно либо добавить белых, которые сочетаются со всеми, либо посадить рядом что-нибудь яркое и более темное. Группа станет просто фоном.

 Лучшие растения для смягчения всех контрастов имеют сизые или серебристые листья.

На главную