Ландшафтный дизайн

История искусства
Обзор Европейского и Русского искусства
Живопись и архитектура Франции
Французская пейзажная живопись
Фотография как искусство
Ядерная энергетика
Ядерный топливный цикл
Реактор"Феникс"
Оружейный уран и плутоний
Добыча урановой руды
Обогащение урана
Атомная бома «Малыш»
Радионуклиды
Транспортировка радиоактивных веществ
Твэлы энергетических реакторов
Радиохимические заводы России
Нормы радиационной безопасности
Экология тепловой энергетики
Фильтры очистки
Курсовой проект по дисциплине
"Детали машин"
Технические требования на чертеже
редуктора
Выбор параметров и расчёт цилиндрических
зубчатых передач
Расчёт зубьев червячного колеса на
выносливость
Пример выполнения курсового проекта
Расчет резьбовых соединений
Зубчатые передачи
Методы повышения износостойкости
деталей машин
Червячные передачи
В зацеплении Новикова
Повреждение поверхности зубьев
Проверочный расчет на выносливость
при изгибе
Приводные ремни и область их применения
Проектирование новой машины
Проектный расчет валов
Муфты продольно-разъемные
Классификация приводных муфт
Лабораторные по сопромату
Испытание материалов на выносливость
Определение деформаций при косом
изгибе балки
Расчет на жесткость
Расчет на прочность
Лекции по физике
Динамика твердого тела
Вынужденные колебания и волны
Основы термодинамики
Диэлектрики
Получение переменного тока
Оптика
Фотоэлектрический эффект
Примеры выполнения курсовых работ
по электротехнике и электронике
Расчет
цепи постоянного тока
Расчет методом узловых потенциалов
Методика расчёта линейных электрических
цепей переменного тока
Трехфазные электрические цепи
Соединение потребителей звездой
Расчет переходных процессов
Промышленная электроника
Контрольная работа по математике
Элементы линейной алгебры
Векторная алгебра
Функции
Элементы теории множеств
Производная сложной функции
Ряды Фурье в комплексной форме
Двойной интеграл
Тройной интеграл
Курс лекций техническое черчение
Содержание сборочного чертежа
Общие правила оформления
разрезов и сечений
Построение шестерни на валу

Закон квадрата

Это учет четырех сторон света. Север, юг, восток и запад вносят в наши пожелания и намерения свои довольно жесткие коррективы. Во-первых, существуют определенные биологические требования растений к условиям освещенности. Одни любят утреннее солнце, другие вечернее. С требованиями цветов придется смириться, ведь перевоспитать их невозможно. Головки к солнцу поворачивают не только подсолнухи. Учитывайте это, иначе может получиться так, что пышным цветением вашего клематиса любоваться будет сосед.

 Во-вторых, один и тот же цвет в разных условиях смотрится совершенно по-разному. Белый мерцает в тени и светится из тумана. На ярком свету он теряет свою загадочность. Может выглядеть и просто некрасиво, если его много. Я видела прошлым летом большую клумбу белых петуний на фоне превосходного газона. Издали было полное ощущение пенопласта или неубранного снега (это в июле-то!).

А вообще яркое дневное солнце зрительно съедает нюансы, «пододвигая» цвет к более примитивному спектральному (желтому, синему, красному). Поэтому клумбу на постоянном солнцепеке надежнее всего делать в желтой гамме, или хотя бы с преобладанием желтого цвета. Или красного. Только это очень утомительно для глаз. (Кстати, в полдень даже фотографировать не рекомендуется. Получится заведомо хуже, чем через три-четыре часа.)

 Планируя цветник, нужно учитывать способность голубого цвета зрительно расширять пространство. Для хозяев маленьких участков «голубеющие дали» – это не поэтическая метафора, а прямое руководство к действию.

 Другое – «лиловые сумерки». В спектре заката последним исчезает красный. Это физика. Поэтому запад участка просит красно-бордово-фиолетового цветового решения. С большими шапками белых цветов, которые будут тихо догорать в сгущающихся сумерках. Здесь же, если условия позволяют, лучше всего и устроить зону вечернего отдыха.

 Про законы композиции и колористики, конечно, можно рассказывать еще долго и не один раз. Главное, на что бы хотелось обратить внимание читателей, заключается в простом факте: чем ближе замысленный ландшафт к дикой природе, тем легче нам не ошибиться в его воплощении. При всей нашей цивилизованности всё-таки мы остались детьми природы. Поэтому болотца, ручейки, лесные полянки, словом, всё, что она нам предлагает в качестве образца для подражания, воспринимаются нами так естественно и органично.

Цветники

Цветники – это очень яркое, цветное и привлекательное декоративное решение для сада. С его помощью можно создать множество различных форм, линий, фактур.

Для того, чтобы сад цвел постоянно, необходимы арабески. Однолетние цветущие растения, размещенные в клумбах, рабатках, бордюрах, цветут с начала лета и до середины сентября.

Многолетние растения также требуют простого ухода, радуют своим цветением и фактурной листвой, являются теневыносливыми. При создании клумбы, бордюра, миксбордера, рабатки особую роль играют такие луковичные культуры, как тюльпаны, нарциссы, гиацинты, мускари, сциллы, а уже в июне можно высаживать однолетние цветы, к примеру, виолу, петунию, иберис, тагетис, вербана, сальвия, лобелия, львиный зев и т.д.

 Организация цветника требует соблюдения нескольких правил:

- грамотный подбор цветущих растений (учет их агрономических и биологических особенностей);

- соответствие формы и размеров цветника параметрам озеленяемого участка, определенный стиль оформления;

- постоянное цветение, то есть правильный выбор и грамотное размещение цветущих растений.

Цветы следует высаживать только тогда, когда завершены все работы, связанные с благоустройством, а именно: посадка деревьев и кустарников, устройство дорожек, закладка газона.

Принципы создания декоративных посадок и цветочных композиций.

Интенсивные цвета на солнце становятся еще сильнее.

Темные цвета без солнца выглядят матовыми и плохо различимыми.

Световые цветовые тона (белые, кремовые, желтые, серо-серебристые), наоборот, при неярком освещении приобретают тусклый, оттенок или в полумраке придают растительности легкий силуэт.

Блестящие листья и цветы отражают свет и производят впечатление более светлых и светящихся.

Матовые листья и цветы поглощают свет и кажутся более темными.

Создание цветовых сочетаний.

Очень важно гармонично сочетать цветочные растения по окраске цветков или соцветий.

Оранжевые, желтые и чисто-красные теплые тона видны с большого расстояния и приближают растения к месту обзора.

Красные сочетаются с белыми и зелеными, оранжевые и желтые – с зелеными, фиолетовыми, синими.

Белый цвет приближает, увеличивает растения, нейтрализует негармоничное взаимодействие тонов, поэтому растения с белыми цветками разделяют несочетающиеся тона.

Синий и фиолетовые тона отдаляют и уменьшают предметы, при слабом освещении бледнеют и сливаются с зеленым. Во избежание этого от зеленого их нужно отделять белым цветом.

Кроме гармонически контрастных цветов растения можно располагать так, чтобы цвета постепенно переходили один в другой. Например, розовый – в темно-розовый, затем в малиновый и т.д.

Если в цветнике на переднем плане расположить яркие цветы теплых тонов, на заднем – холодных, это зрительно увеличит его пространство.

Растения с округлой или пирамидальной формой куста могут служить в качестве акцента в цветочной композиции. Они подходят также для рядового высаживания.

Растения с тонкой структурой листа, такие, как злаковые и разновидности осоки, лучше высаживать группами на ровном открытом месте.

Растения с крупными листьями грубой структуры целесообразнее использовать в качестве солитеров, т.к. в композиции они подавляют соседние растения.

Растения раскидистой формы со струящейся или нависающей листвой требуют спокойного фона, подчеркивающего их индивидуальность. 

Одиночные посадки

Растение, одиночно высаженное на газоне, лужайке или другом месте, в декоративном садоводстве принято называть солитером. Одиночно посаженное растение должно привлекать внимание. Для одиночных посадок применяют средние или высокорослые растения с эффективным цветением, красивыми листьями габитусом, продолжительным периодом декоративности: различные виды и сорта пионов, аквилегий, многолетних астр, дельфиниумов, а также астильбу, гелениум осенний, наперстянку, лилию, аконит, гортензию и др. Высаживают их на фоне газонов, живых зеленых изгородей, посадок деревьев и кустарников. В качестве солитеров на фоне газонов, деревьев и живых изгородей прекрасно смотрятся цветущие кустарники, такие как роза, сирень, спидея, древовидный пион.

Групповые посадки, или группы.

Группы являются распространенным и наиболее часто применяемым видом посадок из однолетников и многолетников.

Группы или массивы образуют растения одного или двух видов, имеющие четкую, яркую окраску, дающие яркое пятно небольшого размера (от 2 м). Такие пятна неправильной формы из большинства летников – бархатцев, астр, календулы, рудбекии, хризантемы, целозии, циннии.

Группы, создаваемые из одного вида или сорта, называются простыми.

Особое место занимают смешанные группы из двух видов растений с разными сроками цветения, например тюльпаны и пионы.

Рядовые посадки.

Рядовые посадки производят вдоль садовых дорожек из одно-, дву- или многолетних растений. Это придает дорожкам нарядность, они становятся похожими на своеобразные цветущие аллеи. Для таких посадок пригодны высокорослые, среднерослые и низкорослые растения, красивоцветущие и долго сохраняющие декоративный вид: пионы, лилии, акониты, колокольчики, штокрозы, дельфиниумы и др. Большого декоративного эффекта в рядовых посадках можно достичь, применяя растения двух или трех видов с разными сроками цветения, чередуя одни виды с другими.

Своеобразной формой рядовых посадок является живая цветочная изгородь. При такой форме декоративного оформления высокорослые однолетники и многолетники высаживают линейно вдоль изгороди, дороги и тд.

Клумба

Клумба может быть простой (форма круга, овала, квадрата и тд) и сложной (когда внешняя ограничительная линия изображает какую-либо фигуру).

При организации клумбы необходимо учитывать

Расстояние между группами растений на клумбе, количество растений в группе и само распределение групп не должно быть одинаковым и равномерным. Это создаст монотонность и некоторое напряжение в восприятии композиции посадок.

По краю клумбы следует сделать небольшую кайму газона (10-20 см) или бордюр из низкорослых растений.

В центре клумбы необходимо размещать более высокорослые растения, а ближе к краю – средне- и низкорослые.

В центре клумбы рекомендуется рассаживать цветы более рыхло, по краям – более плотно.

Чем меньше растения, тем большую площадь на клумбе они должны занимать при посадке.

Нужно избегать излишней измельченности и сложности рисунка.

Не следует делать слишком больших клумб. 

Благоустройство и ландшафтный дизайн пришкольного двора

Описание проекта

Целью проекта: является  благоустройство пришкольной территории через интеграцию основного и дополнительного образования и совместную творческую деятельность всех участников образовательного процесса, формирование знаний и умений по основам садово-паркового и ландшафтного дизайна.
        

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

1. Расширение образовательной культуры учащихся по садово-парковому  дизайну, основам цветочно-декоративного оформления территории;
2. Формирование у ребёнка навыков работы в коллективе и чувства общей цели;
3. Развитие у ребёнка чувства самодостаточной личности;
4. Привитие  ребёнку любви  и  чувства бережного отношения  к природе;  
5. Реализация проекта дала родителям учащихся возможность конкретно поучаствовать в воспитательно-образовательном процессе;
6. Осуществление  партнёрского взаимодействия участников образовательного процесса в рамках реализации проекта.
          

В настоящее время школы  борются с безликостью, бездушностью  «функциональной архитектуры».
          

В разработках известного профессора, доктора философии, дипломированного психолога Кристиана  Риттельмайера (книга «Архитектоника школы», Духовное познание, Калуга, 1994г.)  рассматриваются особенности влияния архитектуры  школьного здания, пришкольного участка на  развитие и воспитание нравственных качеств личности,  человеческих взаимоотношений. Опросы общественности позволили  профессору К. Риттельмайеру сделать  содержательный вывод: школьники (и учителя тоже) оценивают школу положительно, если её объёмно-планировочное, пластическое и цветовое решение отличают  три главных свойства:
первое - если школа дарит богатство впечатлений;
второе - если школа поддерживает чувство свободы;
третье - если школа вызывает ощущение теплоты и приветливости.


При благоустройстве вашего школьного двора, необходимо ориентироваться на вышеизложенные положения. Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы.

Школьный двор школы составляют:


1.    Зона отдыха - 2
2.    «Аллея выпускника»;
3.    Игровая зона (детская);
4.    Спортивный городок


 -  военно-прикладная полоса препятствий;
 -  спортивная площадка;
          

Школьный двор, который работает для детей, и создается  вместе  с ними. Двор – это результат бурной творческой деятельности учителей, учащихся и родителей. Двор с активным игровым пространством, множеством физкультурных и иных зон для детской активности, двор, не боящийся детского самовыражения, изобретательный и по-настоящему образовательный двор. Когда учителю становится тесно в стенах класса и он вместе с детьми выходит во двор, чтобы, например, провести урок или внеклассное мероприятие.
          

Школьный двор вашей школы  – это  пространство детской свободы.

 

На главную