Ядерная энергетика Нормы радиационной безопасности Экология тепловой энергетики Фильтры очистки Информационная безопасность Информационные системы

Энергетика

Оптический метод основан на явлении поглощения света при прохождении его через пылегазовую среду. Пылемеры, построенные на этом принципе, практически безынерционны, не требуют пробоотборного устройства и позволяют определять мгновенные значения концентрации пыли без внесения возмущений в исследуемую среду. Недостатками метода являются влияние изменений химического и дисперсного составов пыли на результаты измерений и сравнительно узкий интервал измеряемых концепт раций.

Оптические пылемеры должны иметь надежные средства защиты от ныли оптических деталей. Наиболее распространенным средством такой защиты является обдув поверхности защитных окон чистым воздухом.

При создании оптических пылемеров используют как однолучевые, так и двухлучевые оптические системы. Однолучевые оптические пылемеры имеют более простые оптические и электрические схемы, но дают большие погрешности измерения.

В России разработан однолучевой автоматический пылемер типа «АИД-210-Эпергия», предназначенный для непрерывного контроля эффективности работы золоуловителей. Он устанавливается непосредственно на газоходах диаметром от 1 до 4 м при температуре контролируемой среды от 70 до 250 ОС и влагосодержании до 20%.

Автоматизация контроля загрязнений атмосферного воздуха.

Во многих промышленно развитых странах в крупных индустриальных районах действуют автоматизированные системы контроля загрязнения атмосферы (АСК 3В), представляющие собой сеть контрольно-измерительных станций (КЗС), оснащенных датчиками и электронной аппаратурой, каналов связи и информационного центра, где производятся сбор и обработка данных об уровне загрязнения воздуха контролируемого района.

Например, в Японии действует более 800 станций, снабженных автоматической аппаратурой для измерения концентраций SO2, NOX, СО, взвешенных частиц, углеводородов, а также скорости ветра, температуры и влажности воздуха. Периферийные станции связаны с центральными, где анализируются и обобщаются результаты измерений.

Наиболее эффективно использование АСК 3В в том случае, если обслуживаемая территория подвергается загрязнению только одного источника выброса или если выбросы различных предприятий различаются и не имеют одинаковых вредных веществ (ингредиентов).

При создании АСК 3В необходимо учитывать, что своевременный и точный контроль вредных выбросов ТЭС и загрязненности атмосферного воздуха должны производиться с учетом метеорологических параметров. Такой контроль можно осуществлять с помощью системы автоматических газоанализаторов, расположенных как непосредственно в дымовых трубах, так и на окружающей местности.

Рис.6. Блок-схема (а) и размещение оборудования системы контроля загазованности атмосферы (б):

1 - подсистема измерения технологических параметров; 2 - подсистема измерения метеопараметров; 3 - подсистема измерения концентраций вредных веществ

Второй принцип Стокгольмской декларации провозглашает, что природные ресурсы Земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости.

Вторая группа принципов провозглашает суверенитет государств на использование природных ресурсов. Особенно ярко это положение отражает принцип 21 Стокгольмской конференции, который гласит: "В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право использовать собственные ресурсы в соответствии со своей национальной политикой в подходе к проблемам окружающей среды, и именно на них лежит ответственность за то, чтобы деятельность в пределах их юрисдикции или контроля не причиняла ущерба окружающей среде в других государствах или районах, лежащих за пределами национальной юрисдикции".

Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности развивающихся.

Как и Стокгольмская декларация. Всемирная хартия природы содержит руководящие принципы поведения государств и народов но отношению к окружающей природе, с тем, однако, особенным качеством, что они обращены не только и даже не столько к сфере межгосударственных отношений, сколько к внутригосударственным правоотношениям, к сфере реального поведения людей, индивидуального или коллективного. Во Всемирной хартии природы говорится, что принципы, изложенные в Хартии, должны найти отражение в законодательстве и практике каждого государства, а также на международном уровне: в полной мере учитывая суверенитет государств над своими природными ресурсами, каждое государство должно применять положения настоящей Хартии через посредство своих компетентных органов и в сотрудничестве с другими государствами.

Принцип 8 Декларации Рио-де-Жанейро указывает, что для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни для всех людей государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.


На главную